life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена высоковольтных проводов, катушек зажигания

Почти все владельцы своих авто сталкивались с такой проблемой как вывод из строя проводов и катушек зажигания. Не всегда под рукой автомастерская. И, как правило, поломка поджидает в самый неподходящий момент и в том месте, где далеко до автосервиса. Поэтому целесообразным будет регулярный осмотр автомобиля на СТО, чтобы проблема не застала врасплох. Итак, рассмотрим поподробнее эти немаловажных детали авто – высоковольтные провода и катушки зажигания. Начнём с высоковольтных проводов.

Прежде чем приступить к описанию процесса замены, следует рассмотреть вопрос о значимости проводов и то, какую роль они играют в авто. Высоковольтные провода обеспечивают прохождения тока от катушки зажигания на электрод свечи зажигания. От мощности проходимой по проводам искры зависит эффективность и мощность возгорания топливной смеси в камере сгорания. Очень распространена ошибка среди автомобилистов, которые считают, что особое внимание следует уделять свечам, а провода – это уже второстепенное. Высоковольтные провода играют роль проводника. И если есть качественные свечи и некачественные провода, то искра от свечи будет маломощная и в результате может совсем не поступить в электрод, что доставит немало хлопот владельцу авто.

Провода могут выйти из строя, и, как следствие, не будет поступления тока в электропривод или с очень малой мощностью. В итоге машина не заведётся или будет функционировать с перебоями. Перебои в подаче тока могут быть по двум причинам. Вследствие разрыва центральной «жилы» или вследствие нарушения изоляционного слоя. Возникает вопрос, что же делать в таких случаях? Ответ напрашивается сам по себе – поменять провода.

Если такая проблема вас настигла в поле, по дороге, где нет ближайшей автомастерской, эту неисправность можно устранить при помощи подручных средств – скотча, изоленты и других. Сперва надо посушить высоковольтный провод. А потом обмотать скотчем или изолентой и попробовать завести машину. Дома уже надо будет основательно заняться заменой проводов. Замену надо проводить всех проводов, даже если из стоя вышел один, потому что трудно предугадать и подобрать идентичный провод, который бы подходил к остальным и сочетался с другими.

Всем автолюбителям рекомендуется чаще проверять провода, чтобы избежать проблем. Через два, три года надо полностью проводить замену проводов. Покупать высоковольтные провода надо качественные, у знаменитых, известных производителей.

Чтобы заменить провода, следует строго следовать инструкции. Во-первых, надо отсоединить провод от катушки зажигания, потом надо убрать провод из держателя, отключить его от свечи зажигания первого цилиндра. Таким образом снимаем и оставшиеся провода. Внимательно рассматриваем провода. Если на них имеются царапины, порезы, потёртости или трещины, то их надо срочно заменить. Замену проводим в обратном порядке, как при отсоединении, в соответствии с номерами на изоляции и на корпусе провода. Прежде чем подсоединить высоковольтный провод к свече зажигания, нужно смазать его техническим вазелином.

Теперь перейдём далее. Катушка зажигания нужна для того, чтобы создать напряжение. Без этой немаловажной детали, не возникнет искра. А значит и не возгорится топливная жидкость, и от этого не начнет функционировать мотор авто. Когда свечи зажигания в рабочем состоянии, а двигатель работает рывками, то проблема в катушке. Катушка не поддаётся ремонту, поэтому ее надо заменить.

Рассмотрим подробнее процесс замены. Чтобы заменить катушку, понадобиться новая или функционирующая катушка, ключ на десять. Работу надо проводить при выключенном двигателе машины и зажигании. Следует открыть капот и снять декоративную накладку из пластика. Отсоединяем провода от катушки зажигания. С помощью гайки на десять откручиваем крепление катушки. Как только открутили гайку, катушка практически снята, надо вытянуть ее вертикально вверх. Если она вытягивается не так просто, не беда. На конце катушки зажигания есть резиновая накладка, которая плотно садится на свечу зажигания, она не даёт свободно вытянуть, извлечь катушку.

Теперь катушка уже извлечена, и видно свечу зажигания. После этого берём новую катушку и производим установку её в обратном порядке. Не стоит торопиться закрыть декоративную крышку, сначала надо проверить двигатель и убедиться, работает ли он равномерно без сбоев и гулов. Для этого его надо завести. Если все в порядке, не слышно посторонних звуков и грохотов, то закрепляем болт на десять и закрываем декоративную крышку.