life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена втулок стабилизатора

Втулка - одна из самых важных составляющих стабилизатора, они подразделяются на две категории: резиновые и сферические. Конструкция втулок первого типа чем-то напоминает конструкцию шаровой опоры, а резиновая категория примечательна тем, что она сделана из одноименного материала. Необходимо помнить, что, как и любая другая деталь автомобиля, втулка стабилизатора при малейшей неисправности должна быть заменена.

Если этого не сделать - то управлять машиной станет сложнее, а ее ход ухудшится. Узнать о неисправности втулки стабилизатора можно по шумам в подвеске, которые особенно слышны при езде на больших скоростях либо при преодолении каких-либо препятствий (лежачего полицейского, например). Помимо самостоятельной диагностики возможна и профессиональная: чаще обращайтесь в автосервисы.

Работа по замене выше названной детали проходит в три этапа:

1. Во-первых, стоит снять крепежные болты хомута.

2. Во-вторых, нужно отвести стабилизатор в сторону, чтобы разглядеть различие между стойками детали, что, в свою очередь, поможет избежать неправильного монтажа.

3. В-третьих, собственно, замена втулок.

Вновь замененные втулки придадут езде мягкость и легкость. Более того, смененные втулки уменьшают риск преждевременного изнашивания стоек. Теперь давайте немного подробнее. Что называется, ближе к делу.

Начнем с перечисления инструментов и средств, необходимых для работы.

1. В первую очередь нам понадобятся гаечные ключи. На 24, на 13, на 15, 17 и на 10. Для чего нам столько ключей, вы узнаете чуть позже.

2. Разумеется, нам нужны две втулки для замены.

3. Пара хомутов из металла на 20, чтобы установить их на стабилизатор.

4. Смазка из графита.

5. Отрезок трубы диаметром около 1,5 сантиметра и длиною около метра, который будет служить в качестве рычага.

6. Головка на 27 для того чтобы проложить ее между подрамником и кузовом.

7. И конечно же, домкрат.

Теперь, когда у нас есть все необходимые инструменты, приступаем непосредственно к работе.

• Первое, что нужно сделать для удобного ведения работ, это зафиксировать автомобиль в удобном и обязательно неподвижном состоянии.

• Затем снимаем колеса с корпуса машины.

• Смажем болты хомутов стабилизатора с левой и правой стороны, а еще держатель стойки стабилизатора и АММО.

• Отыщем на пальце левой стойки пазики. В этом поможет ключ на 17, а вернее, его рожковая часть.

• Возьмем гаечный ключ на 15 и снимем гайку крепления к АММО.

• Сейчас нужно отвинтить две стойки стабилизатора от АММО.

• Затем с левой стороны подрамника необходимо установить домкрат. Нужно взять металлическую пластину и закрепить ее на той части домкрата, которая упирается в подрамник. Таким образом, домкрат не погнет тот самый подрамник.

• В следующем шаге нужно открутить болт подрамника, располагающийся с задней стороны. В этом поможет гаечный ключ на 24.

• После этого опускаем домкрат. Подрамник медленно спустится до такого положения, что между ним и кузовом будет расстояние в один сантиметр.

• Сейчас нам понадобится тот самый отрезок трубы. Его необходимо расположить меж кузовом и подрамником. При помощи трубки создаем расстояние между кузовом и подрамником и, лежа, закрепим, между этими деталями головку на 27.

• Теперь снимите болты хомута, при этом смазывая резьбу. Возможно, гайки будут неподатливы, и процесс займет немало времени, однако, нужно быть терпеливыми и откручивать маленькими рывками.

• Убираем хомут втулки вместе с самой втулкой.

• Производим монтаж новой втулки таким образом, чтобы разрез на ней был обращен назад.

• Загоним деталь на нужное место. И Закрепим при помощи хомута.

• Далее закрепим болты на хомуте, сперва руками, а затем гаечным ключом. Делать все необходимо нужно предельно аккуратно и не торопясь.

• Достанем головку на 27 и прикрепим подрамник на его «законное» место. На этом этапе вполне можно обойтись без домкрата.

• Сделаем все то же самое, но с другим хомутом.

• Поставим стойки стабилизатора на свои места.

• Смажем все детали еще раз для пущей уверенности, что ничего ни к чему не прикипит.

• Теперь осталось только лишь собрать конструкцию в обратном порядке.

В заключение хочется сказать две вещи, первое: если вы не обладаете необходимыми умениями для вышеописанного монтажа, то следует обращаться в автосервис. Второе: если вы наконец-таки поменяли втулки стабилизатора, то наслаждайтесь спокойной и комфортной ездой, не беспокоясь ни о чем.