life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена воздушного фильтра

Никто не станет спорить с тем, что содержать автомобиль довольно дорого. Поэтому и приходится автовладельцам изыскивать пути, чтобы хоть как-то уменьшить расходы. В первую очередь это касается расхода горючего. Особенно заметно увеличение в холодный период года. Причин тому довольно много: это и фары, которые горят долго, и отопление и многие другие причины. Но опытные владельцы автомобилей к причинам увеличения расходов топлива относят и состояние воздушного фильтра. Ведь пыль и реагенты оказываются на фильтре и забивают его. Получается, что мотор начинает работать вхолостую, что и увеличивает расход горючего.

Таким образом, исправность фильтра – важный момент на который следует обращать особое внимание. Ведь именно через фильтр проходят крупные и мелкие частички пыли, спасая мотор, и увеличивая его ресурс.

Чтобы один литр бензина работал на вас, двигателю необходимо около 15 килограмм воздуха. Вот и посчитайте, сколько воздуха должен пропустить фильтр за то время, пока вы эксплуатируете автомобиль.

Лучший период для замены фильтра – 1000 - километров пробега. Но в более суровых природных условиях такой работой придется заниматься чаще.

Дело в том, что при забивании фильтра его работоспособность снижается, а нагрузки на него намного увеличиваются. Если вовремя не заменить фильтр, то это может привести к его деформации. А это, в свою очередь, даст доступ загрязнений в двигатель, ускоряя его износ.

Как определить, что фильтр засорился?

Определить засоренность фильтра сможет даже неопытный автомобилист:

  • Машина начинает много «кушать».
  • Мощность значительно уменьшается.
  • Выхлоп углекислого газа увеличивается.

Но дожидаться, когда сама машина начнет «возмущаться», не стоит, делайте все вовремя. К тому же, следует помнить, что вытряхивание фильтра, его продувание или промывка, ничего не даст. Экономии не получите. Каждый элемент машины имеет свои сроки эксплуатации. Нужно только заменять!

Недооценивание воздушного фильтра может привести у неисправности силового агрегата. Фильтр не позволит попасть в мотор любым биологическим загрязнениям, и наполнит бензин необходимым кислородом.

При создании воздушных фильтров нащупывается та грань, которая создает оптимальный поток воздуха, позволяющего контролировать процесс сгорания топливной смеси.

Данный процесс, как правило, будет разным, все будет зависеть от чистоты фильтра. Если вы желаете видеть свой автомобиль в рабочем состоянии и сохранить его двигатель как можно дольше, не забывайте о своевременной замене воздушного фильтра.

Несколько слов об устройстве воздушного фильтра

Если говорить о конструктивных особенностях воздушного фильтра, то следует отметить, что его устройство просто, оно одинаково для любой модели авто. Разной может быть только форма. Сегодня выпускают круглые, квадратные фильтры. Может быть и другая форма, все зависит от производителя. Хочется отметить, что элементы, из которых состоит фильтр, не имеют различий:

  • Корпусная рамка пластмассовая.
  • Элементы фильтра в виде пластинок.
  • Уплотнители из поролона.
  • Уплотнители из резины, позволяющие улучшить посадку в гнезде.

Элементы фильтра в виде пластинок являются важнейшей частью воздушного фильтра. Их изготавливают из особенной ткани, которую специально пропитывают особым составом, часто добавляют активированный уголь. Уголь усиливает процесс абсорбации. При загрязнении фильтр подлежит замене.

Процесс замены воздушного фильтра

Процедура замены воздушного фильтра не такая уж сложная. Ее можно выполнить в любое время, когда проводится техническое обслуживание авто. Хотя данный вид работы несложный, все же браться за него, не имея навыков ремонта и технического обслуживания автомобиля, не стоит. Дело в том, что некоторые элементы на фильтре слишком хрупкие, особенно защелки. К тому же если не удастся посадить фильтрующий элемент точно в гнездо, то нарушается работоспособность всего фильтрующего устройства.

А если не обращать внимания на загрязнение фильтра, что будет?

Не обратить внимания на качество работы фильтра не получится. Потому что его загрязнение скажется на работе мотора, ведь количество проходимого воздуха значительно снизится. Да и сам фильтр может потерять первоначальную форму, покоробиться, задубеет. А плачевного итога долго ждать не придется: фильтр просто-напросто рассыпается, его кусочки, попадая в двигатель, приведут к тому, что он быстро выйдет из строя. Замена мотора по финансовым расходам во много раз дороже замены воздушного фильтра.

Следите за автомобилем. Срок эксплуатации фильтра стоит в рекомендациях к устройству. Даже если фильтр еще сильно не загрязнился, но его сроки заканчиваются, нужно осуществить замену на новое изделие.