life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена тяг стабилизатора

Автомобиль – это вечная забота владельца. Если вам приходится ее использовать в не очень хороших дорожных условиях, то со временем вам придется ее проверять у специалистов. Или вы сами начали замечать нехорошие изменения даже при спокойной езде. Вы услышали непонятный стук в районе передней подвески? Одной из причин может быть изменение, приведшее к неисправности тяг стабилизатора.

Перед тем как принять решение о замене тяг стабилизатора, необходимо понять, что дело в них. Для того, чтобы проверить, надо снять деталь именуемую тягой стабилизатора, расположенную сзади. Ее еще называют тяга устойчивости поперечной.

Затем нужно проверить соответствуют ли показатели крутящегося момента эталону, чтобы провернуть деталь (цапфы), которая относится к шаровому цилиндру. Тут вы можете обнаружить различные варианты. Первое, вы увидите дырку в чехле, который их защищает. Тут просто – заменяете чехол, добавляете смазку, которая обеспечит мягкость движения шарнира.

Нам необходимо проверить крутящийся момент, надо навинчивать гайку. Она самоконтрящаяся. Проворачивайте цапфу самого шарнира вашей тяги заменяемого стабилизатора. При условии превышения крутящегося эталона момента (от одной целой и семидесятых до трех и две десятых Н.м), появляется необходимость заменить тяги. В противном случае действовать по обстоятельствам.

Машину надо поставить на яму или установить ее переднюю часть на два домкрата. Это устойчиво и безопасно. Менять надо с двух сторон. Под оставшиеся колеса установить надежные упоры

Подготовительные работы

Необходимо иметь ключ рожковый на 15, также  болоновый ключ на 17, карщетки и WD-шки.

Самих тяг стабилизатора в количестве две. Втулки стабилизаторов - тоже две штуки, также четыре гайки, которые понадобятся под тяги. Возможно, сняв старые, оказывается, что на старых гайках резьба повреждена. Бывают случаи, когда они неверно промаркированы. Левая перепутана с правой. Из практики: нужно опираться на ситуацию расположения, которая была сделана на заводе.

Процесс замены тяг стабилизатора

Во-первых, установить машину на два домкрата, снять оба передних колеса. Возможен вариант установки авто на яму, если она имеется, и тоже снять колеса.

Во-вторых, снять рулевые наконечники. Для этого необходимо сначала раскрутить гайку. Может возникнуть ситуация, когда она просто прикипела и не раскручивается. Есть два способа. Можно постучать по ней молоточком равномерно по всему кругу.

 Но если и это не помогает, надо применить такой специальный инструмен, называемый съемником наконечников. Его надо закрепить за гайкой, она легко снимется. И затем снять наконечник. Такие же действия нужно провести с другой стороны.

В–третьих, приступаем к снятию пыльника. Сначала ослабляем хомуты пыльника. Первым снимаем маленький хомутик, за ним большой. Теперь можно открутить и снять пыльник. Снимать нужно осторожно, чтобы не запорошить глаза. Работу эту надо выполнять в перчатках. Вытираем накопившуюся довольно жирную грязь. Разводным ключом скручиваем гайку и свободно отворачиваем ее руками.

Теперь спокойно снимаем тягу, отвернув гайку крепления стабилизатора. Снимаем шайбу. Самое время измерить расстояние, на которое она была накручена. Отвернем гайку крепления самой тяги к рычажной подвеске. Вынимаем тягу, шайбы.

Теперь мы начнем обратный отсчет. Проверим, надо ли заменять втулки тяги. Как правило, это всегда советуют делать, чтобы потом не возвращаться к длинной процедуре снятия. Теперь, заменяем тягу, при этом меняем гайки и шайбы, которые желательно тщательно установить именно выпуклой стороной к телу втулки.

Самое главное: нужно обратить внимание, чтобы шарнир самой тяги стабилизатора располагался ровно по центру той дуги, которую описывает тяга при ее смещении. Затем поставьте на место новый пыльник.

Теперь надо поставить назад оба колеса. Если мы убедимся, что они приняли на себя вес машины, медленно опустите домкраты. Теперь необходимо окончательно затянуть гайки, сначала фланцевую, а затем самостопорящуюся (соблюдая рекомендованный момент). Во время этой процедуры штифты шарниров необходимо удерживать специальным шестигранным ключом.

Финал замены тяг стабилизатора

Теперь, необходимо сделать пробную поездку. Сделать нескольких кругов езды поблизости. Затем остановиться и проверить, не ослабли ли гайки, при необходимости окончательно их подтянуть. Теперь мы полностью убедились, что все у вас в порядке и смело можете эксплуатировать свою любимую машину.