life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена тросов стояночного тормоза

Владельцы автомобилей, которые бережно к ним относятся, постоянно следят за состоянием различных систем авто. Без этого просто не обойтись. Ведь комфортное и безопасное движение можно получить только в том случае, когда все системы работают как часы.

Трос стояночного тормоза не является исключением. Его следует время от времени снимать и проверять состояние. Обратите в первую очередь на способность троса перемещаться в оболочке. Если перемещение затруднено, все дается с большим трудом, то следует подумать о смазке. Для этого можно воспользоваться трансмиссионной либо моторной смазкой, которую придется заливать в оболочку. Смазки нужно столько, чтобы масло пропитало весь трос и начало вытекать с противоположной стороны. В процессе заливки нужно постоянно двигать трос, чтобы он смазался равномерно. Для установки троса можно использовать различные приспособления, и обязательно нужен напарник. Все потому, что у рычага тяга не слишком длинная. Для установки уравнителя потребуется его натягивать, применяя определенную силу.

Какие неисправности потребуют замены троса? Оказывается их довольно много. Вот некоторые из неисправностей, на которые следует обратить особое внимание:

  • Наконечники на тросе становятся слабыми.
  • По всей длине видны порванные нити.
  • Даже в смазанном состоянии трос с большим трудом перемещается в оболочке.

Для того чтобы заняться ремонтом ручного (стояночного) тормоза, нужно приготовить специальные инструменты. Для каждого автомобиля, в зависимости от марки, инструменты будут разниться. Давайте рассмотрим, какие инструменты потребуются, на основе автомобиля ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora):

  • В первую очередь, гаечные ключи. Один из них на «десять» и парочка на «тринадцать».
  • Отвертка большого размера.

Какие операции придется выполнять, делая замену троса ручного привода на Ладе Приоре:

1) В первую очередь, потребуется опустить рычаг ручного тормоза до самого упора, установив его в нижнем положении.

2) Во-вторых, придется позаботиться о снятии тормозного барабана того колеса, с которым связан стояночный тормоз.

3) Далее производим съем глушителя, подушки подвесок. Не забывайте и о резонаторе, расположенном на задней подушке. Выпускную систему нужно опустить вниз. Для уточнения проведения работ можно обратиться к специальной статье, найдя ее в интернете.

4) С помощью ключа на тринадцать займемся отворачиванием контргайки и регулировочной гайки на стояночном тормозе. Без данной процедуры не получится снять уравнитель.

5)  Далее займемся выемкой наконечника троса.

6) Затем нужно вытащить наконечник оболочки троса, расположенный на кронштейнах кузова.

7) Тросы крепятся с помощью специальных скоб, их необходимо отгибать.

8) Возьмем в руки отвертку и вставим ее в том месте, где соединяются колодка и рычаг. Теперь потребуется отвести рычаг, поставив его в переднее положение. Отсоединяем наконечник троса от рычага.

9) Гайка, которой крепится трос, располагается на заднем мосту, на балке. Она довольно прочно закрепляется. Ее нужно сделать слабее, чтобы произвести выемку троса из держателя.

10) Вынимаем тросик из держателя, расположенного в районе кузова.

11) Затем вынимаем трос, расположенный в тормозном щите.

12) Снимая детали, их обязательно выкладываем по порядку, потому что установку троса будете производить, начиная с последней снятой детали. Особое внимание необходимо уделить установке тросов, ведь они должны быть установлены в кронштейне крестообразно. Останется провести регулировку стояночного тормоза.

В некоторых случаях придется разрезать коврик на полу там, где располагается задняя часть рычага. Его разводим в стороны. Такая операция с ковриком потребуется в том случае, если не убирать переднее сиденье, чтобы добраться до нижнего основания рычага привода. Разрезанного коврика не будет видно, потому что мастера закроют его облицовкой на тоннеле пола.

Владельцы автомобилей разные люди и по-разному относятся к эксплуатации своего автомобиля. Есть часть водителей, которые желают сэкономить на тросе. В надежде, что его можно сохранить и эксплуатировать намного дольше, они просто-напросто отказываются им пользоваться. Но, увы! Желаемого результата не получается, вместо экономии – новые, необоснованные затраты. Вы спросите, в чем тут дело? Оказывается, чем меньше трос перемещается в оболочке, тем скорее он утрачивает свою подвижность. А это, в свою очередь, приведет к тому, что трос будет заклинивать, а потом он вообще порвется.

Сам собой напрашивается вывод: игнорировать ручной стояночный тормоз не стоит, им нужно пользоваться постоянно, когда его услуга требуется.