life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена трансмиссионной жидкости (мосты, раздаточная коробка)

В мостах или раздаточных коробках необходимо регулярно менять трансмиссионное масло. В среднем, это необходимо делать один раз в три года. Для более интенсивно использующихся автомобилей, такую замену необходимо проводить чаще - раз, каждые два года или даже ежегодно. Или через каждые 50 тыс. км пробега.

При замене масла лучше всего использовать то, которое указано в технической документации производителя. Неправильный подбор масла может привести к поломке автомобиля в самый неподходящий момент.

Перед тем, как проводить замену, нужно провести замер уровня. Делать это можно как на холодном, так и на прогретом двигателе. Уровень должен находиться не ниже минимальной и не выше максимальной отметок. Но нужно учитывать, что при проверке не разогретой машины показатель должен находиться на уровне максимума. После заливки масла и проверки его уровня, необходимо запустить и прогреть двигатель, а затем снова проверить уровень.

При каждой смене масла обязательно нужно проводить замену масляных фильтров. Использование забитых фильтров в ходе работы может привести к поломке АКПП.

Возможна как полная, так и частичная замена масла в АКПП. Полная замена возможна только в условиях автосервиса, при использовании специального оборудования. Частичную замену можно провести самостоятельно, однако нужно учитывать, что при этом заменить (слить и дополнить новым) удастся около трети всего объема, так как большая часть масла находится в местах, слив из которых самотеком через сливное отверстие затруднен.

Частичная замена - это, скорее, освежение отработанного масла. После того, как будет слит весь доступный объем жидкости, необходимо долить такой же объем (или больший, для получения необходимого уровня). Количество слитого и залитого масла в этом случае меньше того, что указано в технической документации - например, 2.0 л вместо 2.8 л.

Несмотря на кажущуюся экономичность такой процедуры, реальный расход масла при такой замене окажется большим, чем при полной замене, ведь проводить замену придется значительно чаще, для получения приемлемого результата. И для полной замены и очистки придется применить несколько процедур.

Порядок замены масла самостоятельно:

1) Приобрести нужное количество масла, указанное в руководстве по обслуживанию автомобиля.

2) Загнать машину на эстакаду или на ремонтную яму.

3) Обнаружить места, где находятся выпускное и заливное отверстие, очистить от грязи и подобрать необходимые ключи.

4) При необходимости - снять защиту.

5) Подставить под сливное отверстие тару необходимой (или чуть большей) емкости и открутить пробку сливного отверстия. Дождаться, когда все масло стечет.

6) После этого открутить пробку заливного отверстия. Обе пробки очистить от грязевых отложений (они магнитные, чтобы к ним прилипала стружка). При необходимости, заменить прокладки и закрутить пробку сливного отверстия.

7) Заливать масло до тех пор, пока оно не станет практически вровень с заливной горловиной. Инструкция утверждает, что нужно останавливаться за 5 мм до этого уровня, но выдержать этот параметр сложно. Если отверстие находится в труднодоступном месте, то доливать можно не через лейку, а при помощи специального технического шприца (можно использовать медицинский, большой емкости).

8) После заливки масла измерить уровень, затем запустить двигатель и дать ему поработать. И снова замерить уровень.

Полная замена может проводиться как традиционным методом, так и с использованием специального оборудования.

Выполняемая на большинстве СТО "полная замена масла" традиционным методом - напоминает по своей сути ту же частичную замену, с промывкой поддона и фильтров. Для этого поддоны снимаются. Однако многие технологические пустоты не позволяют слить из них отработанное масло, так что полной очистки при таком методе получить не удастся.

Полная замена масла с использованием специального оборудования может проводиться только на приспособленных для этого автоцентрах. Эти устройства работают на принципе "выдавливания" или "замещения". Проводится эта процедура на подготовленных площадках, на работающем двигателе. К входному и выходному отверстиям подключаются трубки и слив старого масла производится одновременно в добавлением нового и промывкой. Расход масла при этом значительный - для качественной замены потребуется около 10 - 12 л масла. Среди положительных моментов - полная очистка и скорость выполнения такой работы, с высоким качеством. Среди отрицательных - кроме стоимости работы и высокого расхода масла, нужно отметить возможность удаления вместе с отработанным маслом необходимых присадок и добавок. В результате иногда функционирование АКПП после полной замены масла может ухудшиться.