life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена тормозных дисковых колодок

В наше время ни для кого не секрет, что в большинстве случаев в автомобилях стоят как барабанные, так и дисковые тормоза. В основном, первые используются сзади, а вторые, соответственно, впереди. Какая же разница между ними? Во-первых, дисковые тормоза намного лучше вентилируются, во-вторых, они скорее очищаются от грязи и пыли, а в-третьих, они обладают высокой эффективностью торможения. Но, несмотря на все положительные стороны, у дисковых тормозов есть свои недостатки. Главным минусом является тот факт, что они очень быстро изнашиваются и требуют частой замены. Стоит отметить, что замену стоит проводить не только своевременно, но и правильно. Ведь несоблюдение некоторых рабочих нюансов может привести к нежелательным последствиям. Это может быть посторонний шум при работе тормозов, поломка тормозного диска либо же неравномерный износ колодок.

В процессе замены мастеру стоит помнить несколько обязательных правил:

  1. Приступая к чистке дисковых колодок, следует надеть маску или марлевую повязку, поскольку в деталях находится тормозная пыль, в состав которой входит асбест. Он очень вредный для человеческого здоровья, поэтому не стоит вдыхать пыль или сжатый воздух.
  2. Замена колодок, даже если износилась только одна, должна проводиться на одной оси машины. Также дисковые тормозные колодки следует пронумеровать в том случае, если они будут повторно устанавливаться на автомобиль. Это не только ускорит, но и упростит процесс замены.

Ознакомившись со всеми правилами безопасности, можете смело приступать к замене тормозных дисковых колодок:

  1. С помощью домкрата следует поднять автомобиль, затем ослабить и снять колесные болты. Сняв колесо, можно увидеть тормозной диск с суппортом.
  2. Теперь нужно снять пыльники. В зависимости от марки автомобиля они могут быть легкодоступными или же спрятанными. К примеру, если ремонтируется  Skoda Yeti, то для удобства стоит повернуть руль в правую сторону до упора.
  3. Чтобы снять пыльники нужно использовать шестигранник. Затем из них нужно достать направляющие и очистить от загрязнений. Стоит помнить, что направляющие всегда должны быть чистыми и без каких-либо дефектов, ведь они исполняют роль подшипника, по которому передвигается суппорт. Если эти детали будут в запущенном состоянии, то они не смогут исполнять свою работу, что приведет к поломке автомобиля. Для очистки направляющих можно использовать обычную тряпку, специальные очищающие растворы, а при очень сильных загрязнениях – мелкую наждачку. Но нужно быть очень внимательным и аккуратным, нельзя при чистке повредить хромовое покрытие деталей, иначе они станут непригодными к использованию.
  4. После очистки направляющих следует перейти к скобе. Что же это такое? Скоба – это деталь автомобиля. Именно по ней передвигаются тормозные дисковые колодки. Поэтому места, где соединяется скоба и колодки должны быть чистыми. Поэтому следует все хорошо прочистить, чтобы не оставалась грязь, которая затем может стать помехой для нормальной работы колодок. Стоит также отметить и тот факт, что в зависимости от марки автомобиля скоба может быть как съемной, так и наоборот. Теперь можно сменять старые колодки новыми.
  5. Тем, кто решил самостоятельно заменить дисковые тормозные колодки, стоит учесть и то, что в некоторых моделях автомобилей колодки соприкасаются не только со скобой, но и с суппортом. Поэтому после чистки скобы стоит обратить внимание и на суппорт. Если с ним соприкасаются колодки, то эту деталь также нужно очистить от загрязнений.
  6. После чистки всех деталей их нужно обработать специальной высокотемпературной смазкой. Ведь при работе тормозные колодки могут нагреваться до 600 градусов Цельсия. Эта смазка послужит защитой от перегрева деталей, более того, колодки будут лучше скользить по скобе. Если же использовать обычную смазку, то она вскоре выгорит, и это приведет к проблемам торможения автомобиля, ведь колодки будут заклиниваться.
  7. После обработки всех очищенных деталей остается только все собрать. Закреплять детали нужно очень аккуратно, чтобы не задеть смазку. При сборе лучше всего использовать динамометрический ключ. Он поможет определить нужную силу затяжки деталей, ведь для каждой марки автомобиля сила затяжки разная.
  8. После установки колеса, нужно сначала только слегка закрепить колесные болты, затем спустить машины с домкрата и только после этого докрутить все болты до упора.

Стоит учесть и тот факт, что болты также имеют свою силу затяжки, и ни в коем случае их нельзя обрабатывать смазкой.