life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена тормозных дисков и барабанов

В зависимости от модели в разных автомобилях встречается разная система тормозов. Это может быть как барабанная, так и дисковая система. Принцип их замены немного разный.

Тормоза барабанной системы – это механизм закрытого типа, и колодки находятся внутри него. В момент торможения они раздвигаются, заставляя колесо останавливаться или притормаживать. Барабанный тормоз довольно прост по строению, стоит дешевле и достаточно эффективно работает. Единственным недостатком такой системы является то, что она может перегреваться, и тогда автомобиль тормозит плохо.

Дисковая система тормозов выглядит совсем по-другому. Колодки находятся не внутри барабана, как в системе, рассмотренной раньше, а вокруг диска. Когда срабатывает тормоз, колодка прижимается к диску, не давая ему вращаться, и останавливает колесо, к которому крепится тормозной диск. Дисковая система тормозов не перегревается, потому что работает воздушное охлаждение. При износе тормоза нужно просто вовремя менять колодки.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

На автомобиль обычно подходит как минимум два десятка колодок от разных производителей. Чтобы не запутаться в них, мы рекомендуем обращать внимание на жесткость, износостойкость и коэффициент трения. К любой модели автомобиля необходимо покупать те колодки, которые не просто подходят на него по форме и размеру, но и соответствуют заданным заводом характеристикам. Не стоит доверять сомнительной экономии и покупать тормозные колодки потому, что они дешевле. Это, прежде всего, ваша безопасность.

Как производится замена колодок?

Для этого понадобится домкрат. Нужно вывесить колесо, сняв заранее болты крепления. Колесо нужно снять. Далее отверткой нужно развести колодки в стороны до той поры, когда поршень тормоза примет исходное положение. Нужно открутить болт тормозного суппорта, держащий втулки. Суппорт соединен со скобой и обычно держится на двух болтах. Нужно раскрутить болты и отбросить скобу с корпусом в сторону. Шланг тормоза при этом трогать не нужно. Теперь вы сможете вытащить тормозные колодки. Если колодки стерты неравномерно, проверьте пыльники. Менять надо обе колодки. Не забудьте вернуть демпферные прокладки в изначальное положение. Заменив колодки, проделайте все в обратном порядке. Установив колесо, нужно спустить машину с домкрата и только тогда закрутить болты. После того, как будут заменены колодки, нужно 5-6 раз нажимать на педаль тормоза. Это делается для удаления люфта между диском тормоза, колодкой и поршнем. Если суппорт не встал на место сам, в авто с дисковой тормозной системой его возвращают на место ключом. Если все проделано правильно, то тормозная жидкость течь не должна, тормоза должны хорошо работать и перестать скрипеть. При торможении не должно быть толчков. Если меняются  тормозные колодки, нужно посмотреть, в каком состоянии находится тормозной цилиндр и патрубки к нему.

Если тормоза барабанные, то заменить колодки можно нижеописанным способом. Барабанный тормоз не надо разбирать для того, чтобы посмотреть, в каком состоянии находятся колодки. Для этой операции в нем есть специальное отверстие. Для того, чтобы увидеть толщину накладки, нужно просто снять заглушку с этого смотрового отверстия и все станет ясно. Если колодка достаточно стерлась, ее следует сменить. Меняются тормозные колодки парами: либо меняются колодки на всем автомобиле сразу, либо на той оси колес, где их пора менять. Для начала нужно ослабить приводы ручного тормоза. Затем нужно отвернуть направляющие штифты и снять тормозной барабан. Для того чтобы его снять, барабан нужно проворачивать. Если он не снимается, постучите по барабану с торца. Он прилипает из-за высокой температуры при работе. Когда снимается барабан, нужно будет вытащить направляющую пружину, которая держит колодки. Вытащив наружу пружину, можно будет достать переднюю колодку и вместе с ней разжимную палку. Теперь можно снять пружину направления заднего типа с задней колодки. Не забудьте вытащить рычаг ручника из наконечника троса. После этого можно будет снять пружину направления тормозного механизма, освободить ось рычага ручника и вынуть ее вместе с шайбой и рычагом. Рычаг следует переставить на тормозную колодку, которую будут ставить. Ось нужно вернуть на место и повторить действия наоборот.