Важность процедуры по замене топливного фильтра на двигателе своего автомобиля, известна каждому владельцу, как одно из условий при техническом обслуживании. Периодичность замены должна проводиться в соответствии с требованиями производителя после определённого пробега авто.
Для тех, кому не так давно посчастливилось стать владельцем новенького, сверкающего лаком автомобиля, будет интересно узнать, как самостоятельно определить степень загрязнения топливного фильтра, и произвести его замену, не прибегая к помощи автосервиса.
В целом же на любом авто, предусмотрена установка таких фильтров не только для очистки топлива, а они к тому же выполняют ещё и функцию, его мгновенного предпускового подогрева для быстрого запуска двигателя в холодное время года.
Автомобильные фильтры можно обозначить следующими видами:
Не будем распространяться здесь об особенностях прочих фильтров, коснёмся лишь топливных. А всё же следует знать, что все они нуждаются в замене, и своевременность выполнения процедуры значительно продлит ресурс двигателя, обеспечит комфорт в салоне машины.
Фильтры, именуемые топливными, обеспечивают очистку топлива непосредственно перед подачей в систему приготовления топливной смеси (карбюратор, инжектор для бензина и ТНДВ в дизельных двигателях) и впрыском её в цилиндры.
Погружные фильтры:
Проточные фильтры:
Это проявляется рядом очевидных проявлений при эксплуатации авто:
Это является предопределяющим симптомом, который должен послужить сигналом для посещения автомагазина и покупке новых фильтров.
Выбору нужных фильтров, не будут препятствовать, какие-либо сложности, поскольку эти расходные материалы можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей. Основное при покупке необходимо знать год выпуска своего автомобиля, а продавец-консультант предложит оптимальные варианты выбора требуемых топливных фильтров.
Как говорилось выше, погружной элемент фильтра устанавливается в топливном баке, и на большинстве моделях авто к нему легко добраться, сняв заднее сидение, под которым можно обнаружить съёмный люк, а под ним и это фильтр.
Мастеру потребуется лишь несколько ослабить винты на обжимных, червячного типа хомутах. Они обжимают на входных и выходных штуцерах резиновые либо изготовленные из полимерного материала, отрезки переходных шлангов.
После снятия переходников, фильтрующий элемент легко извлекается из посадочного в баке места. При установке нового фильтра, особое внимание нужно обратить на положение резиновой прокладки, чтобы она плотно легла в посадочное место.
Это обеспечит необходимую герметичность между фильтром и исключит появление неприятного запаха топлива в салоне автомобиля, не говоря уже о возможной протечке топлива. Это касается и обжимных хомутов. Винты должны быть затянуты с особой осторожностью, но надёжно. Возможный подсос воздуха в местах соединений отразится на работе двигателя, вплоть до невозможности запуска.
Замену же проточного фильтра, произвести бывает даже проще, чем погружного. Они, как правило, установлены в доступном для демонтажа месте. На отдельных модификациях двигателей проточный фильтр находится непосредственно под капотом моторного отсека, а на других, устанавливается в защищающем двигатель кожухе.
Как простое заключение, хочется позволить предупредить о некоторых мерах, которые желательно должны быть выполнены: