life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена термостата

Термостат – это небольшой прибор в авто, который охлаждает двигатель и не даёт ему перегреться. Он находится возле двигателя машины. Состоит порядка пяти см в диаметре. Главной функцией заключается задержка охлаждающей жидкости (ОЖ) до того момента, пока двигатель как следует не прогреется. При охлаждённом движке не поступает охлаждающая жидкость. Когда сердце машины дойдет до 95 градусов, начинает функционировать термостат. Он ускоряет разогрев мотора и тем самым защищает его от поломки и от вредных выхлопных газов. Материалом, который служит для изготовления этого агрегата, выступают, как правило, медные сплавы.

Термостат не очень дорогой, поэтому его следует менять через каждые два-три года. Неисправный прибор приводит к закрытию клапана и перегреву мотора. Езду на таком авто следует прекратить и всерьёз заняться термостатом. Заменить его можно собственными силами, не обязательно обращаться в автосервис. Для этого понадобятся герметик, ключ на двенадцать и тринадцать, отвёртка крестовидной формы, ёмкость на 3-4 литра для слития ОЖ и сам термостат.

Вначале надо вылить в подготовленную ёмкость охлаждающую жидкость, потом отвинтить фильтр воздуха, открыть находящиеся в верхней части 2 болтика и гайку внутри двигательного отделения. Надо рассоединить держатели и вытянуть сам клапан.

После этого отсоединяется разъём с воздуха и значительно ослабляется хомут. Потом следует выключить воздушный шланг. Слегка пошатывая в сторону, мастер снимает корпус фильтра и отодвигает его. Используя отвёртку, откручиваются хомуты, демонтируются шланги. При помощи ключа на двенадцать отвинчивают гайку вверху термостата и отсоединяют высоковольтный провод. Ключом на тринадцать откручивают шпильку вверху и гайку внизу термостата. Аккуратно, при помощи отвёртки, вынимают его из гнезда.

Для установки нового термостата следует тщательно почистить место, где он будет сидеть, вычистить его от пыли и всяческих загрязнений. Затем надо нанести герметик тонким слоем и оставить на 5-10 минут, чтобы высох, прикрепить термостат на соответствующее для него место. Следует присоединить на верхнюю часть провод и переставить датчик температуры. Потом надо соединить между собой все шланги и заполнить очищенную с помощью марли ОЖ в систему охлаждения.

После проведения процедуры монтажа термостата надо тщательно изучить все соединяющие элементы, не протекают ли они. Это можно сделать, заведя движок и посмотрев все детали.

Теперь возникает вопрос, как же узнать, определить – исправен термостат или нет. Существует множество способов. Рассмотрим некоторые из них.

Надо прогреть мотор, но следить, чтобы температурная стрелка не выходила за пределы показателей красной стрелки. Дальше следует заглушить мотор и открыть капот, чтобы посмотреть на состояние шланга радиатора вверху. Он сделан из резины, с металлическим хомутом на конце, достигает пять сантиметров. Надо найти и проверить нижний и верхний шланги. Потом следует осторожно прикоснуться рукой к ним. Если шкала датчика температуры показывает, что мотор нагрелся, один шланг горячий, а второй остаётся холодным, то причина в том, что засорён клапан, и ОЖ не может проникнуть через радиатор. Напрашивается вывод о том, что надо срочно поменять термостат.

Существует ещё один метод проверки работы термостата. Его следует поместить в ёмкость с горячей водой, нагретой до 100 градусов. Потом понаблюдаем за клапаном: если он откроется, значит, термостат исправен, в противном случае надо его заменить.

Следует помнить и знать ещё одну деталь. Термостаты хоть и одинаковые по строению и внешнему виду, но отличаются друг от друга температурой открытия своих клапанов. Поэтому при покупке следует учитывать эту немаловажную деталь.