life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена шрусов, полуосей

Расположенные спереди колеса ведущего типа позволяют облегчить жизнь владельцев автомобилей. Проявляется это в том, что управление рулем характеризуется большей послушностью, маневренность увеличивается, повышается также степень стабильности авто на дороге.

Для того чтобы добиться таких эффектов, машине, точнее, ее ходовой части вместе с приводом требуется посвящать дополнительное внимание. Расположенные спереди колеса обладают способностью тяги автомобиля лишь из-за того, что есть вал, который связывает ступицу и КПП. Вращение от трансмиссии к колесам передается с помощью особых технических приспособлений, которые стоят в концах вала. Речь идет о ШРУСах. Расшифровывается эта аббревиатура как шарнир равных угловых скоростей. Такой метод является в настоящий момент единственным, позволяющим передавать вращение полуосей, которые находятся под углом. В связи с этим от каждого владельца машины требуется понимать, как производится демонтаж и разборка ШРУСа, его диагностирование, сервис и ремонтные работы.

Монтаж и демонтаж ШРУСа

Невзирая на то, что с первого взгляда передний автомобильный привод обладает непростой конструкцией, несмотря на принадлежность к марке или модификации, конструктивные особенности агрегата весьма простые и имеют похожие характеристики в разнообразных автомобилях.

Для демонтажа ШРУСа и его замены нужно обладать гаражным помещением, где есть яма для осмотра или эстакада, позволяющая сделать легче доступ к дну машины. Естественно, будет необходим набор инструментов.

Каждое ведущее колесо имеет пару шарниров, поэтому ремонтные работы могут быть такими:

  • демонтаж внутреннего ШРУСа и ремонтные работы;
  • демонтаж наружного ШРУСа;
  • демонтаж и ремонтные работы в отношении вала и пары шарниров.

Демонтаж ШРУСа

Ремонтные работы относительно внутреннего шарнира проделываются не очень часто, однако стоит знать, как обращаться с этой конструкцией, так как для длительного срока службы машины нужно производить профилактику механизма, менять пыльники и смазку.

До начала описания технологического процесса демонтажа ШРУСа нужно отметить, что для таких работ обязательно нужна яма для осмотра. Это объясняется тем, что шарнир монтируется при помощи нескольких болтов к дифференциалу, а дифференциал находится в самой приближенной к земле точке трансмиссии.

После откручивания каждого болта крепления нужно сделать поворот рулевого колеса, для того чтобы освободить свободный ход соединений шлица. При использовании монтировки ШРУС с легкостью демонтируется из гнезда для посадки. Снятие устройства с вала производится также без особых сложностей. Для этого требуется всего лишь отстегнуть кольцо стопора и пыльниковые хомуты.

Не демонтировать ШРУС из-под машины и не разбирать его там. Большей рациональностью обладает вариант, при котором демонтируется вал с парой ШРУСов в одно и то же время. Затем разборка делается на столе.

Демонтаж наружного ШРУСа

Шарнир, расположенный снаружи, монтирован рядом со ступицей, характеризуется большей доступностью, но для того, чтобы его демонтировать, нужно больше времени. Для демонтажа нужно почти полностью сделать разборку передней подвески.

Сначала надо снять колесо, открутить гайку ступицы и извлечь шайбу стопора. После демонтажа нижней опоры подвижная стойка дает возможность вытащить полуось шарнира.

При ремонте шарнира можно столкнуться с некоторыми сложностями. Прежде всего, речь идет о затруднениях с извлечением полуосей или вала из отделения шлица. Для решения проблемы нужно взять проставку из древесины или латуни и постараться выбить полуось.

В случае неудачи нужно взять съемник. Самая популярная модель приспособления имеет форму подковы. Она крепится на полуось, а болты упора демонтируют шарнир.

Для разбора ШРУСА нужно:

  • сделать пометки на обойме и шарнире для того чтобы собирать устройство в конце работ;
  • сделать наклон вала с обоймой в максимальной степени;
  • вынуть на другой стороне шар из обоймы, сделать это же с прочими шариками.

Некоторые эксперты считают, что можно только вымыть шарнир соляркой и добавить смазки без разбора устройства. При этом вероятно, что в устройстве будут фрагментарные остатки колец. Если устройство уже вынуто из автомобиля, лучше вымыть, собрать обратно устройство и добавить смазки.

Для того чтобы установить шарнир на прежнее место, нужно собрать его в порядке, который противоположен порядку разбора.