life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена шаровых опор

Шаровая опора – очень важный элемент в автомобили. Он входит в часть конструкции подвесок авто. Ее основная роль – обеспечить мягкий поворот движущемуся объекту с помощью поворотного кулака. Она делает кулак подвижным в момент поворота руля. Состоит она из длинного пальца. На одном конце, которого сделана резьба, на другом конце закругление сферического вида. По всему ободу сферы находится кольцо, на нем с обеих сторон симметрично расположены с отверстия для закрепительных болтов.

Проведение диагностики неисправности авто

Прежде чем приступить к замене одной, а затем второй шаровой опоры, необходимо убедиться, что именно она вызывает постукивание во время поворота машины. Короче говоря, провести диагностику. Порядок следующий:

  • определить продолжительность эксплуатации опор;
  • рассмотреть пыльник, предохраняющий этот узел авто, если он разрушен, опора заляпана грязью и поржавела, это указывает на нарушение эксплуатации детали. Это нарушение может стать причиной неисправности детали;
  • подвесить колесо, подшипники ступиц отрегулировать (уменьшить люфты), если при покачивании вашего колеса будут слышны глуховатые звуки металла,  становится ясно, что надо менять верхнюю шаровую опору;
  • при повороте вашего автомобиля слышен какой-то посторонний шум, как бы стучит маленький молоточек. Не затягивая проверку по времени, надо самому осмотреть машину или заехать в сервис для определения причины этого стука.

Одной из причин нарушения развала схождения может быть неисправность шаровых опор. Бывают такие уникальные случаи, когда, исправляя рулевое управление, вам нечаянно повредили одну из опор. Вы приняли решение заменить шаровые опоры вашего автомобиля. В магазинах для продажи запасных частей авто вам предложат приобрести сами опоры с болтами для их крепления. Раскрыв упаковку, вы увидите три болта – они новенькие и зачерненные.

Процесс замены шаровых опор

Теперь приступим к описанию операции замены неисправных шаровых опор. Прежде всего, машину надо поставить на яму или автомобиль установить на домкрат, потом колеса надо вывернуть в разные стороны (если менять с правой стороны, то вправо и, если слева, то, соответственно, влево).

  1. Желательно перед проведением этой операции машину вымыть, особенно в ее нижней части, которая скрыта от ваших глаз.
  2. Снять колесо.
  3. Применив ключ в 22 дюйма, откручиваем нижний болт опоры.
  4. Если он так заржавел, что не откручивается, надо по нему легонько постучать (по всему кругу).
  5. Приступаем к откручиванию двух болтов крепления опор к кулаку. Шайбы плоские и пружинные тоже снимаем.
  6. Все это аккуратненько выкладываем на тряпочку.
  7. Для следующей операции понадобится съемник.
  8. Отвести в другую сторону поворотный кулак.
  9. Затем начать потихонечку выпрессовывать верхнюю часть пальца шарнира из рычага части подвески.
  10. Теперь осталось пригнуть вниз рычаг лопаткой для монтажа. Наконец, можно снять опору.
  11. Проверить, если палец в опоре свободно качается, надо заменить эту деталь.

Возможно, будет обнаружено, что порван только чехол, а опора не болтается и просто покрыта грязью и пылью. Тогда нам надо очистить деталь от грязи и нанести новый слой смазки. Потом установить плотно втулку для распора. Затем наполнить консистентной смазкой половину объема, конечно же, вновь купленного чехла.

Теперь надо приступить к установке опоры в обратном порядке. Закручиваем нижний болт. Вставляем сферическую часть опоры на место. Закрепляем верхние крепящие болты. При этом, посмотрев на аккуратно разложенные старые детали, не забываем вставить плоские и пружинные шайбы.

Если это случилось в пути, и вам надо в незнакомом месте искать магазин с запасными частями для машин, попытайтесь найти яму или удобное место для проведения замены шаровых опор.

Некоторые особенности процесса

Если у вас нет съемника, чтобы освободить пространство для снятия опоры, надо вставить монтировку и отжать сам рычаг. Тогда вы сможете как бы выдавить опору с ее места установки, применив усилие и ловкость. Тут, может быть, понадобится помощь второго лица. Этот помощник придержит вставленную монтировку или ломик. Но если никого нет поблизости, не теряйтесь, как-то укрепите рычаг, чтобы обе руки были свободны для работы.

Конечно, все это грубо и не по-европейски. Лучше всего, узнав, что вам необходима замена шаровых опор на вашем авто, смиритесь. Подъезжайте на СТО, сдайте машину в ремонт и занимайтесь своими делами. Вы не будете покупать деталь в магазине. Ведь надо правильно подобрать нужную деталь. А вашим авто займутся профессионалы.