life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена сайлентблоков подвески автомобиля

Давайте смоделируем определенную ситуацию: вы отдали свой автомобиль на диагностику в автосервис, после того, как стали известны результаты, мастер сообщил вам, что необходимо произвести замену сайлентблоков. Но, поскольку за рулем вы совсем недавно и опыта в ремонте собственного автомобиля у вас немного, то значение слов специалиста пролетает мимо ваших ушей.

Если все вышесказанное можно отнести к вам, то, скорее всего, данная статья о том, что такое сайлентблоки и как их заменить, будет для вас крайне полезной.

Итак, начнем с определений. Сайлентблок - устройство, которое призвано соединять конструкционные части подвески автомобиля и гасить излишние колебания, передающиеся от одной составляющей подвески к другой. Конструкция этой детали очень и очень простая: это две металлические втулки, между которыми проложен относительно мягкий материал (чаще всего это полиуретан).

Детали такого типа могут располагаться в переднем отделе подвески машины и в заднем для крепления штанги. И за все эти многочисленные резинометаллические шарниры (это второе название данного механизма) требуют своевременного и регулярного ухода.

Как правило, такие устройства справляются со своими «обязанностями» на протяжении 100000 километров пробега автомобиля. Но, поскольку мы живем в России и как мы все знаем, дороги у нас не самые лучшие, то срок службы сайлентблоков может сокращаться до двух раз. Из этого делаем вывод, что проверять их следует хотя бы через каждые 50000 километров. Для проведения диагностики в большинстве случаев необходимо обращаться в специализированный и оборудованный всем необходимым автосервис. Стоит отметить, что процедура эта не такая уж и затратная как по времени, так и по материальным вложениям. Но если вы самодостаточный человек и привыкли делать все сами, то вот вам пара советов.

В первую очередь необходимо провести обыкновенный визуальный осмотр резинометаллического шарнира. Не допускается, чтобы были какие-то отслоения мягкого материала от металлических втулок, либо трещины или вздутия. Все это непременно должно стать поводом к замене детали. Помимо резины, также осмотрите и люфт в устройстве. Если он слишком большой, то необходимо насторожиться. Не стоит медлить с заменой этих механизмов, потому как они могут вызвать еще более губительные последствия для вашего автомобиля, они могут быть поводом к дальнейшим разрушениям. Например, несвоевременная замена плохой детали может послужить причиной поломки посадочных мест крепления шарниров. В этом случае вам придется заменять весь передний рычаг, а это куда более накладно и займет больше времени.

Нельзя не сказать о сложностях при замене сайлентблоков. Самая большая трудность при проведении работ такого плана – запрессовка резинометаллического шарнира непосредственно на рычаге. Для того чтобы провести запрессовку необходим специальный инструмент и различные другие приспособления. Вряд ли у кого-то из автолюбителей имеется все необходимое. Конечно, можно использовать вместо металлической втулки отрезок трубы, подходящей по диаметру, а потом все это спрессовать кувалдой. Без шуток, такой вариант имеет место быть при определенных обстоятельствах. Однако, запрессовка таким методом требует большой сноровки, умения, точности, в противном случае, вы просто повредите деталь, и она будет не пригодна для использования. Все вышесказанное относилось к замене сайлентблоков на переднем рычаге подвески.

Но если так получилось, что вам необходимо заменить данный компонент в узлах держателя двигателя, в коробке передач, то здесь вам помогут только профессионалы. Объясняется это тем, что процесс это очень трудоемкий, и чтобы его осуществить, необходимо иметь колоссальный опыт в ремонте автомобилей. Если не последовать этому совету, скорее всего, вы только лишь усугубите ситуацию и ремонт машины обойдется в значительную сумму.

И напоследок стоит сказать о том, что же будет, если несвоевременно заменить такую важную деталь как сайлентблок. При сильном истощении и износе резинометаллических шарниров, скорее всего, вашу машину начнет уводить в сторону на скорости: автомобиль начнет «мотыляться» из стороны в сторону. Сами понимаете, управлять таким транспортным средством не представляется возможным и может быть довольно опасно.

Еще одно неприятное последствие несвоевременной замены резинометаллических шарниров – неравномерный износ покрышек. Вообще, эта проблема говорит в первую очередь о неправильном сходе/развале, а это указывает на проблемы в подвеске. Помимо этого, стоит знать и помнить, что регулировку схода/развала нужно проводить после окончания всех ремонтных работ, связанных с подвеской.