life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена рулевых тяг, пыльников и наконечников

Исправность рулевого управления очень важна, так как она связана с безопасностью езды. Очень часто водители во время езды бывают небрежны и не сбавляют скорость, если дорога плохая. Регулярно не проверяют развал схождения. Это приводит к тому, что рулевые тяги ослабляются, разбалтываются. Приходится обращаться для замены наконечников рулевой тяги, при этом надо понять ее устройство.

На каждом автомобиле присутствует вкладыш, для изготовления которого применяют тефлон. Ну, вы знаете, что он почти не стирается, помните, как модные тефлоновые каблуки на обуви выбили из работы всех сапожников? Набойки менять не надо было!

Второй деталью является палец шаровой, на нем наносят резьбу. Третья деталь – корпус с закрывающейся крышкой. Следующая деталь – это пыльник. И последняя деталь – гайка для входящего в состав пальца.

Но в мире все меняется, и ваш тефлоновый вкладыш износился. Это заметно по увеличенному люфту в тягах машины. Вы обеспокоены, так как такая езда не безопасна. Специалисты считают, что через десять-пятьдесят километров, которые пробежало ваше авто, надо проверить рулевые тяги и при необходимости заменить износившиеся детали.

Возможно, у вас был удар колеса о препятствие, после чего вы должны проверить рулевое управление. Палец от мощного удара мог изогнуться, и на наконечниках появился налет ржавчины.

Подготовительные работы

Застопоряем машину и ставим ее на ручной тормоз. Под колеса ложем камни или другие опоры, чтобы ваш автомобиль стоял устойчиво. Используя домкрат, приподнимаем перед авто и снимаем колесо. Если много грязи – надо ее снять. Приготавливаем специальную жидкость марки WD-40 или другую смазку. Эта смазка понадобится для снятия гайки.

Необходимо обязательно замерить расстояние между передними колесами. Это можно сделать с помощью рулетки. Это необходимо, так как для замены наконечников  необходимо затронуть развал схождения.

Приступим к замене неисправных наконечников

Первое – гайку, которая обеспечивает крепление детали к рулевой тяге, ослабить, сняв фиксирующий шплинт. Открутить гайку.

Второе – выворачиваете болт, который крепит деталь, полностью выкручиваем. Второй болт, только ослабляем с помощью затяжки. Отвернув пластинку стопорную, отсоединяем спокойно рулевую тягу.

Третье – на рулевой тяге мы видим шестигранник. Примените тиски для его зажима. Потом необходимо затяжку контргайки ослабить.

Четвертое - нам нужно запомнить место расположения наконечника. Также нужно измерить расстояние или записать количество оборотов выкручивания. Затем взять новые наконечники и в обратном порядке поставить их на место. Важно отрегулировать их положение с помощью правой гайки наконечника.

Пятое – закрутить наконечник на то число оборотов, которое мы записали. Теперь поставим колесо на место. Внимательно измерим расстояние между передними колесами, если оно равно предыдущему – это хорошо. А если оно не такое, отрегулируем с помощью правого наконечника.

Процесс замены рулевых тяг

Ваша машина стоит на домкрате, ее колесо снято. Сначала снимаем гайку самого крепления наконечника. Видимя: рулевая ржавая. Теперь освобождаем хомутик, маленький и большой. Пыльник уже снят. Видно место соединения между рулевой рейкой и тягой. Отгибаем у стопорной шайбы усики. При открытом капоте регулируем правильное положение рейки руля. Специальным ключом, зажимаем тягу и откручиваем ее. Вот и все, берем новую тягу и ставим на место.

Теперь надо приступить к замене пыльника

Если вам надо заменить только пыльник, то колесо снимать не надо. Можно совместить эту работу в момент замены наконечника. Сначала мы снимаем уплотнительное, а затем пружинное кольца. После этого пыльник легко снимается. Спокойно очищаем старый слой смазки, а затем тщательно обмазываем деталь новой смазкой. Объем литола – 24 или солидола (смазка) равен половине объема снятого пыльника. Заменяем старый чехол и закрепляем его соответствующими кольцами.

Проделав эти работы с правой стороны машины, приступаем к повторению их с левой стороны. Так как у нас один домкрат, то мы правое колесо одеваем и переносим домкрат на другую сторону.

Такие работы можно производить и самому, но вернее обратиться к специалистам, тогда вы будете уверенны в успехе вашей операции. Ведь рулевое управление является самым важным узлом автомобиля. Они сразу проверят и развал схождения и обкатают авто после ремонта. Вы будете спокойны и уверены во время езды.