life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена ремня ГРМ и роликов

Один из самых важных элементов двигателя – газораспределительный механизм. Предназначена система ГРМ для синхронизации коленвала с распределительным валом, то есть для совмещения по времени поступления в цилиндры топлива и выпуска из цилиндров отработанных газов. Регулировка эта осуществляется открытием и закрытием в определенной последовательности клапанов. А приводится в действие данная система при помощи ремня. Он представляет собой резиновый или резино-металлический ремень с зубцами по внутренней стороне. Также важную роль играют ролики - опорный и натяжной.

При обрыве привода (ремня ГРМ), коленвал продолжает вращение, а клапана открываются. Поршни начинают стучать по клапанам. Таким образом, клапаны гнутся и могут быть повреждены сами поршни.

В дизельном двигателе результаты такой неприятности могут стать еще тяжелее. При обрыве ГРМ повреждения получают не только клапаны и поршни. Могут получить повреждения шатуны, толкатели и распредвал.

После такой поломки требуется полный ремонт двигателя. А избежать этого можно недорогим своевременным ремонтом – заменой приводного ремня. Выполнить это ремонт можно самостоятельно, ничего исключительно сложного в этой работе нет.

Замену ремня рекомендуется проводить после 100 тыс. км. пробега. Однако гарантию при ремонте в автосервисе дают лишь на 10-12 тыс. км. Такая цифра получена по горькому опыту эксплуатации машин на наших дорогах. Особенно если машина эксплуатируется в сложных условиях. Даже небольшая трещина у основания зубца может привести к его срыву и проскальзыванию ремня. Так что рекомендуется менять ремень, если пробег составил более 40 тыс. км.

В некоторых двигателях вместо ремня устанавливается цепь ГРМ. Ресурс у такой системы, конечно же, значительно больше. Однако и он не бесконечен. Рекомендуемый период замены цепи – также 100 000 км. За счет износа шарниров и увеличения шага звеньев цепь может растянуться. В результате, на холостом ходу двигатель будет неровно работать. И устранить это не удастся, несмотря на правильную регулировку зажигания и регулировку зазора в клапанах. А если цепь "перескочит" на пару звеньев, то двигатель может либо просто заглохнуть (и это будет лучший случай), либо замнутся клапана, и потребуется капитальный ремонт.

Самыми распространенными причинами обрыва ремня ГРМ могут стать:

  • механическая изношенность;
  • заклинивание роликов или помпы;
  • заклинивание распределителей;
  • ошибки при замене амортизаторов.

Возможны и другие неисправности, которые приводят ведущие к обрыву, но они происходят значительно реже.

Ремень обязательно нужно менять, если в ходе осмотра на нем обнаружены:

  • трещины;
  • износ или отсутствие зубцов;
  • капли масла;
  • порезы, расслоения, складки или выпуклости;
  • разлохмачивание самого ремня, появление отдельных ниток.

Некоторые модели автомобилей имеют датчики, которые сигнализируют о необходимости замены. Тянуть до последнего не рекомендуется – своевременный несложный ремонт поможет сэкономить не только деньги, но и нервы.

Как проводят замену ремня ГРМ:

1. Прежде всего, при любом ремонте необходимо отключить аккумулятор. Для этого нужно откинуть одну клемму (минусовую).

2. Убрать ремень привода генератора.

3. Провернуть коленвал, чтобы поршень первого цилиндра остановить в фиксированном положении: верхней мертвой точке (ВМТ).

4. Ослабить натяжку привода ГРМ. То есть ослабить фиксацию натяжного ролика, чтобы немного провернуть ролик.

5. Убрать ремень ГРМ со шкививов помпы, освободить распределительный вал и натяжной ролик.

6. Чтобы распредвал при ремонте не проворачивался, необходимо его зафиксировать. Лучше всего делать это отверткой или монтажкой, Обычно такую работу выполняют вдвоем – один фиксирует коленвал при помощи инструмента, удерживая маховик за зубцы, а второй откручивает крепеж заглушки в картере сцепления.

7. В последнюю очередь выкрутить болт, который крепит шкив коленвала, и вытащить его вместе с шайбой. Затем начать снимать ремень со шкива генератора.

8. Снять шайбу привода ГРМ и сам ремень с коленвала.

Затем необходимо тщательно очистить все посадочные места для нового ремня от грязи и масла.

Сама установка нового привода проводится в обратной последовательности. После установки необходимо возобновить его натяжку при помощи натяжного ролика.

Обычно при замене ремня одновременно меняются и ролики, которые также снашиваются в ходе эксплуатации. Износ ролика можно определить, медленно вращая его. Если есть люфт или заедания, а также следы масла – необходима замена. Заменить ролик просто – необходимо приобрести новый и установить так, чтобы отверстие для спецключа было направлено наружу. После установки нового ролика нужно провести натяжку ремня, согласно руководству по эксплуатации.

Изношенные ролики вполне могут быстро привести в негодность новый ремень. Кроме роликов, при замене ремня могут меняться сальники и помпа.