life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена прокладки клапанной крышки

При подтекании масла из-под крышки клапанов самое правильное решение – поменять прокладку клапанной крышки.

Итак, в первую очередь, как и в любом ремонте, необходимо снять питание – то есть отсоединить клемму с отрицательного (со знаком минус) контакта аккумулятора. Затем мастер снимает кожух двигателя, если он есть. После этого необходимо убрать воздушные шланги. Хомуты сдвигаются со шлангов (лучше всего при помощи обыкновенных плоскогубцев). Убираются шланги сапуна и вентиляции. После этого нужно вынуть шланги из крышки – возможно, для этого придется поддеть их отверткой и приложить определенные усилия, так как если разборка делается редко, резина "прикипает" к металлу. Чтобы не повредить металлической отверткой шланги, можно использовать набор пластиковых съемников. Затем нужно освободить масляный шланг (также при помощи отвертки или съемника) и вынуть его из крышки.

После этого нужно убрать электрические кабеля: отсоединяем разъемы датчиков и провода от свечей зажигания. Проверяем, чтобы на катушке были проставлены номера каждого кабеля. Кроме того, обычно каждый номер имеет свою длину – от самого длинного до самого короткого. Свечные колодцы лучше на всякий случай заткнуть ветошью.

Если мешает крышка от ремня ГРМ, ее тоже можно снять. Это не обязательно, но без нее просто удобнее работать. Также снимается воздушный фильтр. После того, как место для работы свободно, можно начинать откручивать болты, которыми крепится крышка. Здесь иногда приходится приложить небольшое усилие, но без чрезмерных усилий. Особенно, если при предыдущем ремонте не пожалели герметика. Для снятия крышки можно слегка поддеть ее монтировкой.

Для того чтобы заменить прокладку, необходимо отчистить место от масла и грязи, а также от остатков заводского или установленного при предыдущих ремонтах герметика. От масла необходимо очистить место под прокладкой на двигателе, периметр самой крышки, а также колодцы свечей. Очистку лучше проводить тряпкой, при этом можно использовать специальную жидкость для убирания масла. Следы герметика лучше убирать при помощи спирта, а если отскабливать – то только тупым инструментом, чтобы не допустить появления царапин и снятия металла. Свечные колодцы лучше всего очищать скрученной в жгут ветошью. То есть опустить ленту в колодец, чтобы она впитала масло, и вынуть. А также необходимо следить, чтобы в двигатель не попали посторонние предметы – тряпки, болтики, и так далее.

Собственно, на этом подготовительные работы закончены. Теперь нужно аккуратно установить на место прокладку. Делать это нужно аккуратно, разравнивая ее, чтобы не было перекосов или сжатий.

Остается поставить сверху крышку и затянуть крепежные болты. Крышка должна сесть на свое место плотно, без проблем. Затягивать болты лучше всего по спирали – двигаясь от центра и по кругу, понемногу. Чтобы не перекосить крышку и не перетянуть болты, лучше пользоваться динамометрическим ключом (усилие около 10 Нм). Нужно учесть, что сила затяжки не влияет на сжатие прокладки – оно ограничено упорами металлических втулок. А вот перекосить крышку при затяжке, что вызовет деформацию прокладки – вполне можно.

При замене крышки необходимо заменить также прокладки под болтами – часто масло протекает именно из-под них. В крайнем случае – обработать герметиком и дать ему застыть.

Вопрос об использовании герметика – спорный. Во всяком случае, однозначно не рекомендуется использовать силиконовые герметики. Во-первых, они не держат моторное масло, их используют для системы вентиляции, выхлопной и так далее. Во-вторых, использование такого герметика может привести к выходу из строя лямбда-зонда (датчика кислорода в двигателе). Определить такой герметик легко по характерному запаху ацетона. Безсиликоновый герметик нужно выбирать термостойкий, и устойчивый в моторным жидкостям. Наносить его – в проблемные места (там, где на прокладке имеются выступы) и ближе к наружному краю. При установке часть герметика должно выдавиться наружу.

После установки крышки необходимо установить на место все снятые ранее детали – масляные и воздушные шланги, крышку ГРМ (если снимали), разъемы датчиков, провода к свечам зажигания. Затем установить на место воздушный фильтр и установить обратно кожух двигателя. Последним после окончания всех работ подключаем клемму аккумулятора. Если не использовался герметик, то двигатель можно заводить. Если герметик все же был применен – стоит подождать время, указанное на упаковке для полимеризации. Через некоторое время рекомендуется снова взглянуть на двигатель, чтобы определить, не появились ли протечки масла.