life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена помпы

Помпа в автомобиле – без сомнения, очень важная деталь, поломку которой нельзя оставлять без внимания. Если не осуществить ремонт вовремя, то можно получить серьезную поломку двигателя, что выльется в немалую сумму денег, владельцем какого бы автомобиля вы ни являлись. Определить, что помпу пора менять, очень просто: либо тосол достаточно быстро исчезает из резервуара, а с радиатором при этом все будет в порядке, либо он вовсе вытекает за пару минут, и тогда автомобиль начинает перегреваться. Ездить с такой поломкой категорически запрещается.

Если вы все-таки обнаружили следы утечки охлаждающей жидкости, то, скорее всего, виновата помпа. Если она еще не потекла, но уже начала гудеть, – а вы в любом случае услышите, что появился посторонний гул, – то времени у вас не так много до того момента, как она треснет и потечет. Поэтому пользуйтесь моментом и меняйте помпу, пока еще есть возможность доехать до СТО. Если вы все-таки застряли на дороге, доехать еще возможно. Можно залить воды, если течь не слишком сильная, а тосола нет. Но тогда вам придется ехать около пяти минут, затем останавливаться, давать двигателю полностью остыть (это займет где-то минут двадцать), а затем только можно продолжать движение еще пять минут. Если расстояние от места, где вы обнаружили протечку охлаждающей жидкости, до СТО невелико, то можно попробовать такой способ, особенно когда на улице холодная погода. Если стоит жара или ехать предстоит далеко, лучше не рисковать, а вызвать эвакуатор.

Как происходит замена помпы?

Естественно, следует покупать именно ту помпу, которая подходит к автомобилю. Процесс замены будет показан на примере автомобиля ВАЗ-2109. Итак, помпа потребуется именно вазовская. Приобретая ее, убедитесь в том, что к ней прилагается прокладка, в противном случае придется покупать ее отдельно. Помимо того, вам потребуется герметик.

Если вы уже меняете помпу, то охлаждающая жидкость, скорее всего, вытекла, ее нужно докупить и залить – можно новую, а можно залить к той, которая осталась, но тогда она должна быть того же цвета. Например, если была зеленая, значит, надо залить тоже зеленую жидкость, если в бачке что-то осталось.

Из инструментов потребуется: ключи (накидные или торцевые, если таковые имеются), ключи на 8, 10, 13, 17, емкость, в которую будут сливаться остатки охлаждающей жидкости. Даже если помпу разорвало совсем, когда ее будут снимать, что-то да выльется. Также нужна будет отвертка, ключ на 27-30: иногда случается, что мешает снять помпу датчик включения вентилятора, тогда придется его откручивать именно этим большим ключом.

Для начала потребуется открутить пробку для слива на блоке двигателя. Остатки жидкости для охлаждения выльются. Если необходимо поменять ее всю, то нужно  найти пробку для слива и на радиаторе и открутите ее.

Затем понадобится снять аккумулятор, чтобы он не мешал. Также придется разъединить колодку электровентилятора. С него нужно снять кожух. Он держится на трех болтах. Затем с помощью ключа на 17 ослабить или снять ремень генератора. Дальше нужно  выкрутить гайку крепления скобы. Саму скобу можно убрать. Придерживая шкив помпы при помощи отвертки нужно выкрутите те болты, на которых помпа держится. После сделанного шкив легко снимется. Далее нужно найти гайки, которыми помпа прикреплена к движку, и открутить.

Теперь приступаем к снятию помпы. Нужно очистить место, в котором стояла помпа, от грязи. Поставить новую помпу. После замены помпы все собирается в обратном порядке. Когда придет время лить новую охлаждающую жидкость, нужно поставить кран радиатора в положение «открыто». Это делается для того, чтобы изнутри вышел ставший ненужным воздух. Потребуется отключение шланга от впускного коллектора. Нужно найти пробку сливного отверстия и закрутите ее; если у вас радиатор старого образца, то придется открутить датчик включения вентилятора. Это делается ключом на 30. В радиаторе нового образца есть отверстие, и откручивать датчик не понадобится.

Прежде чем заливать жидкость, нужно проверить, закрыты ли пробки отверстий для слива. Нужно открутить хомут и снять шланг со штуцера впускного коллектора. Начинаем заливать антифриз. Когда он станет капать со штуцера, нужно надеть шланг обратно и закрутить хомут. Когда радиатор наполнится, можно вкрутить пробку. Уровень жидкости должен быть на отметке между минимальным и максимальным значением.

Чтобы проверить, правильно ли все сделано, нужно завести двигатель и наблюдать, не начал ли он перегреваться.