life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена подушек двигателя

Моторная опора позволяет надежно и упруго крепить двигатель к кузову авто. Этим определяется степень вибрирования, а, следовательно, и изоляция от шума всего автомобиля. Слишком сильно подушки изношены тогда, когда слышен излишний шум, не похожий на обычный. При этом машина начинает грохотать при движении по некачественной дороге. Стоит избегать таких запущенных ситуаций, поскольку в результате по причине некачественного крепления двигателя фильтр воздуха будет соприкасаться с капотом, вентилятор будет соприкасаться с радиаторной решеткой, в результате чего лопасти деформируются, а крепление станет слабее.

В основном, в силовых автомобильных частях присутствуют три опоры, но есть и автомобили, где существует пять таких запчастей. В соответствии с советами экспертов заменять следует все сразу.

Для осуществления замены подушек двигателя понадобятся такие приспособления, как:

  • пара домкратов;
  • подставки для ремонта;
  • набор гаечных ключей;
  • маркер;
  • резьбовой клей;
  • пакеты из целлофана небольшого размера;
  • подушки неиспользованные;
  • ломик.

В автомобиле допускается присутствие установленной пятерки опор. Заменяют их одним и тем же способом, но у каждой из них есть определенная специфика.

На первой стадии осуществляется одно и то же действие для каждой моторной опоры. Эта операция проявляется в том, что выявляются детали подвергнутые износу. Для определения изношенных деталей необходимо сделать осмотр мест, окружающих их. Для достижения этой цели подчас необходимо осуществлять демонтаж из-под капота прочих частей. В таком случае можно при демонтаже деталей помещать болты и гайки в разные пакетики из полиэтилена во избежание потери. Также эти пакеты подписываются, чтобы потом было проще осуществлять сборку.

При обеспечении доступа к рассматриваемым запчастям следует подумать о том, чтобы работы осуществлялись с безопасностью. В этих целях следует позаботиться об отсоединении аккумуляторных клемм. Далее необходимо поднять автомобиль при помощи домкратов и поставить подставки для ремонта. Дальше действия для каждой подушки имеют собственные отличия.

Заменять правую моторную подушку следует так, чтобы мотор был приподнят справа. Такое положение может быть достигнуто с использованием домкратного механизма. Затем следует осуществить отворачивание гайки, осуществляющей крепление детали, вслед за этим пару болтов, закрепляющих деталь с кронштейном, а также болты, крепящие кронштейн и лонжерон, расположенный справа. После этого снимается кронштейн, откручивается гайка и устанавливается новая деталь вместо изношенной.

Если устанавливается деталь, расположенная слева, то домкрат помещается с соответствующей стороны или под коробкой передач. Левая подушка заменяется так. Сначала отсоединяется гайка этой подушки. Когда она опускается на упор, следует поддерживать КПП. Затем демонтируется расположенный сверху ограничитель. Откручивается пара болтов, крепящих подушку к кузовной части. Затем изношенная деталь демонтируется и монтируется новая.

Если заменяется подушка, расположенная сзади, то нужно выкрутить пару гаек, которые крепят опору к кузовной части. Осуществляется отворачивание пары болтов, осуществляющих крепление опоры к КПП. Для того чтобы отсоединить подушку от кронштейна, он должен быть зажат в тиски. Далее следует вывернуть болт. После этого осуществляется смена подушки.

Передняя подушка мотора осуществляется почти так же. При этом снимается брызговик, отворачивается болт, крепящий штангу расположенной спереди опоры к поперечине расположенной спереди подвески. Затем отсоединяется штанга от переднего кронштейна и демонтируется изношенная деталь. Потом монтируется неиспользованная деталь и далее осуществляется в обратном порядке монтаж остальных частей. Эксперты советуют осуществлять нанесение небольшого количества клея на болтовую резьбу при осуществлении указанных выше операций. Благодаря такой мере деталь будет держаться более надежно. Лом понадобится для того, чтобы совместить болтовые отверстия в раме и силовом блоке.