life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена подшипников ступицы

В результате использования автомобиля детали неизбежно изнашиваются. Это касается и подшипников ступицы, так как они серьезно нагружены. Для неполадок с подшипниками ступицы характерен гул, увеличивающийся при увеличении скорости. Есть несколько методов, позволяющих выявить рассматриваемую неполадку.

Первый метод заключается в том, чтобы найти сплошную стену и проехать на расстоянии полутора метров вблизи от стены той стороной машины, с которой предположительно находится неполадка автомобиля. Если проблема с подшипником действительно есть, то до вас донесется характерный шум или жужжание.

Другой метод – это диагностика при помощи фонендоскопа. Если его нет, то можно взять полуметровую палочку и на скорости и вывешенном колесе конец палочки ставится на ступицу. Другой конец при этом прикладывается к уху. При наличии неполадок вам станет слышен посторонний звук.

Третий метод самый сложный. При нем разбирается ступица, вынимается привод, шаровые опоры, диск тормоза, отсоединяются провода. Потом медленно прокручивается диск тормоза. При наличии неполадок будет слышно задевание.

В ступице есть подшипник шарикового и двухрядного типа. При использовании подшипника не нужно его регулировать и смазывать. Если ступица выпрессовывается, то подшипник подвергается повреждениям и разрушениям. Этим объясняется необходимость выпрессовки ступицы из кулака поворота лишь для того, чтобы заменить подшипник.

Для того чтобы запрессовать ступичный подшипник, нужно применять оправки, у которых есть соответствующие параметры из комплекта. Если оправки отсутствуют, то можно применить кольца от подшипника, который был использован.

В процессе проведения ремонтных работ нужно будет сделать следующее:

  1. Сделать слабее гаечную затяжку ступицы расположенного спереди колеса.
  2. Сделать слабее гайки, крепящие колесо, приподнять половину машину, которая расположена спереди.
  3. Демонтировать суппорт расположенного спереди устройства тормозов.
  4. Демонтировать диск тормозов.
  5. Далее нужно сделать отсоединение от рычага поворота расположенного снаружи наконечника тяги руля.
  6. Открепить кулак поворота от стойки телескопического типа.
  7. Сделать отворот ступичной гайки и уберите кулак поворота, собранный вместе со ступицей. Во избежание повреждения расположенного внутри шарнира колесного привода нужно сделать фиксацию привода, к примеру, при помощи крепления его проволокой к поперечине расположенной спереди подвески.
  8. Зафиксировать кулак поворота в тисках.
  9. Далее от потребуется выбить ступицу с помощью молотка из кулака. Для этого нужно применять подходящую по параметрам оправку.
  10. Далее следует демонтаж ступицы. Скорее всего, эта деталь будет содержать расположенную снаружи часть внутреннего колечка подшипника.

После того, как ступица будет снята, подшипник нельзя будет снова использовать. Логично, что будет необходимо сделать его замену. Замена делается съемником универсального назначения. Используя его нужно снять со ступицы наружную часть колечка подшипника. После этого снимается кольцо стопора подшипника при помощи съемника колец стопора.

Далее ставится съемник подшипников, делается выпрессовка, а подшипник извлекается из кулака. Если нет съемника, то подшипник можно извлечь путем выбивания при помощи молотка. При этом следует использовать подходящую по размерам оправу, по причине того, что подшипник, подвергнутый выпрессовке, уже непригоден для применения.

Все части очищаются, и внутренняя сторона кулачного гнезда смазывается нетолстым слоем смазочного вещества. Такая же операция проделывается и с внешней стороной ступицы. В качестве смазки можно применять Литол-24 или подобное средство.

Новый подшипник запрессовывается в корпус кулака поворота до самого упора. Когда запрессовывается подшипник в кулак поворота, силу нужно направлять на расположенное снаружи кольцо подшипника. Если этого не сделать, то подшипник будет подвергнут повреждениям.

Следующий шаг – это установка кольца стопора. Сделайте запрессовку ступицы при помощи съемника в подшипник до самого края. Вместе с этим установите опору под расположенное снаружи кольцо.

Нужно знать, что в ситуации, когда при запрессовывании ступицы не делается фиксация при помощи опоры расположенного внутри колеса, то есть вероятность повреждения детали.

Если съемника нет в вашем распоряжении, то запрессовку ступицы в подшипник можно сделать путем нанесения осторожных молоточных ударов при использовании оправки. Одновременно подставка должна быть использована, чтобы подпирать расположенное внутри кольцо.

Монтируем на машине кулак поворота, а также все прочие части в порядке, который обратный порядку демонтажа.