life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена охлаждающей жидкости

Система охлаждения мотора в автомобиле очень важна, поскольку перегрев считается серьезной проблемой автомобиля. В результате перегрева требуется тратить значительные денежные средства на то, чтобы отремонтировать любимую автомобильную технику. Во избежание необходимости проводить дорогостоящий и не всегда надежный ремонт требуется регулярно осуществлять проверку работы и отсутствия неполадок в системе понижения температуры в машине.

Обычно при эксплуатировании автомобиля рабочая жидкость рассматриваемой системы утрачивает присущие ей технические характеристики. Вместе с тем снижается уровень щелочности, поэтому такая жидкость приобретает нежелательное свойство агрессивности в отношении патрубков, изготовленных из резины. Это же относится и к деталям, произведенным из металла, которые существуют в автомобиле. В результате этого способна появится пена. Потом будут возникать коррозионные проявления на радиаторах, блоках цилиндров, а также на термостате и прочих технических агрегатах. Для последствий также характерно то, что быстро приходит в негодное состояние насос для воды. Поэтому возникает потребность в том, чтобы время от времени менять жидкость для охлаждения.

Регулярность смены жидкости

Сменять жидкость для охлаждения следует с периодом, равным двум-трем годам. Также в качестве ориентира можно применять показатель пробега, равный шестидесяти-восьмидесяти километрам. Требуется заменять жидкость для охлаждения также в случае, если она выкипает.

Как осуществить замену антифриза собственными руками

 Прежде всего, стоит под отверстием блока цилиндров для слива поставить тару, а затем выкрутить пробку. После этого требуется провести извлечение крышечки расширительного бака. Затем необходимо переместить тару под радиатор.

На следующей стадии необходимо открутить пробку для слива, если такая есть, конечно. Если ее нет, то необходимо демонтировать патрубок, расположенный снизу, присоединенный к радиатору.

В случае расположения отопителя под уровнем отверстия для слива необходимо демонтировать шланг и продуть его при помощи пылесоса. Это даст возможность слить с печки охлаждающую жидкость.

Если антифриз сливается с мотора с высокой температурой, то необходимо, в первую очередь, аккуратно открыть крышечку расширительного бака, а потом демонтировать пробки для слива.

Далее систему охлаждения необходимо прочистить.

Некоторые средства промывания можно вливать в использованную жидкость для охлаждения, а прочие лишь в особо подготовленную для чистки жидкость. Потом требуется привести мотор в действие и оставить его для работы в течение десяти минут. Потом можно продолжать замену.

Как промывать охладительную систему

Далее охладительная система должна быть промыта обычной водой несколько раз. Процедуру требуется осуществлять до тех пор, пока вытекающая вода не станет прозрачной.

Большой важностью обладает факт того, что при использовании герметика для ремонта радиатора его уже может не быть в машине после того, как система охлаждения будет промыта. При этом следует или не проводить промывание или поменять радиатор.

На следующем этапе следует закрутить пробки слива, а также залить свежий антифриз. Затем требуется проверить, насколько полна рассматриваемая система жидкостью для охлаждения. Для таких целей требуется удалить воздух с помощью отверстия для дренажа, которое находится в самой высшей точке охладительной системы. Необходимо также учитывать, что в определенных автомобильных моделях не имеется подобных отверстий. В таком случае требуется отсоединить верхний патрубок в рассматриваемом комплексе.

Сначала требуется удалить воздух в процессе заливания свежего антифриза. Потом необходимо включить мотор и отопление внутри машины на максимальную мощность. Это необходимо, чтобы охлаждающая жидкость самым равномерным образом распределилась по охладительному комплексу. Кроме того, целью таких действий является исключение воздуха из жидкости.

Необходимо учитывать, что при удалении воздуха через отверстие для дренажа может быть выброшено определенное количество антифриза. Во избежание подобного явления необходимо на отверстие для дренажа присоединить трубочку и потом перекинуть ее через верхний край капота на высоту, не превышающую один-полтора метра.

Если трубочка прозрачная, то станет заметно, что воздух покидает комплекс. Когда поступление пузырьков прекратится, это будет означать, что прокачку можно прекращать. Теперь необходимо закрутить отверстие для дренажа и долить жидкость до максимума.