life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена/очистка фильтров АКПП

Вопрос о замене фильтра АКПП не праздный. Но не всегда он волнует автолюбителей, купивших новый автомобиль. Когда же подходит время смены масла, начинают задумываться: заменять фильтры или просто их очистить.

Какими знаниями обязательно должен обладать автомобилист?

Современных АКПП без масляных фильтров не бывает. Ведь коробка передач очень сложное устройство, в котором масло играет не последнюю роль, способствуя переключению передач.

Масло, которое вы собрались залить в автоматическую коробку, должно быть высокого качества, обладать специфическими физическими свойствами. Сильное загрязнение масла может привести к поломкам. И заменять масло нужно в сроки согласно регламенту.

Современные автомобили могут иметь более одного фильтра, причем местоположением одного будет внутренняя полость, а другой может быть на внешней стороне АКПП.

Следует также знать и о том, что автоматическая коробка передач может быть оснащена магнитным фильтром, который собирает металлическую стружку, появляющуюся из-за трения. Таковым фильтром может быть обычная сливная пробка, располагающаяся в поддоне. Ее очистить очень просто, когда меняется масло.

Согласно конструкциям современных автомобилей, фильтры располагают во внутренней полости коробки передач. Хотя на моделях, выпущенных в конце прошлого века, фильтр располагали сверху. Но в настоящее время такие конструкции не используются.

 Каким образом проводят замену фильтра?

1) Чтобы произвести замену фильтра, который находится внутри, придется заняться поддоном, его снимают. Но иногда требуется разбирать саму автоматическую коробку. Понятно, что эта работа должна выполняться только специалистами, обладающими соответствующей квалификацией. К тому же, данная операция дорогостоящая, она может быть дороже, чем просто замена масла.

2) Нужно учитывать, что замена масляного фильтра в автоматике будет зависеть от того, где фильтр находится. Если его положение за поддоном, то согласно рекомендациям во время замены масла снимается поддон и одновременно меняется масляный фильтр, не забудьте хорошо его смочить заливаемой жидкостью.

3) Если же масляный фильтр заглублен, то обязательно разбирается автоматическая коробка: иначе его не достанешь. Такие автоматические коробки снабжают металлическими сетками, которые рассчитаны на все время работы коробки.

Масляные фильтры в автоматической коробке передач можно очистить (промыть)

Пусть вас не смущает слово промывка. Ни о какой воде речь не идет. Да и встряхивание фильтр тоже не очищается. В автоматической коробке существуют, по крайней мере, два варианта очистки заливаемой жидкости. В первую очередь, очисткой занимается магнитный фильтр, установленный внутри поддона и собирающий металлические опилки, являющиеся продуктом износа и трения.

Другой фильтр, для которого применяется стальная сеточка (может быть из специальной бумаги), устанавливают на клапане, который связан с управлением автоматической коробки передач. В нем собираются те фракции, которые не обладают магнитными свойствами.

Чтобы добраться до любого из фильтров, придется снимать поддон. По тому, в каком состоянии находятся фильтры автомобиля, знающий специалист сумеет поведать вам о том, как работает автоматическая коробка передач вашего авто.

Не жалейте денег на диагностику, проводите ее своевременно, ведь благодаря ей вы сумеете не только вовремя увидеть неисправности, но и провести нужный ремонт. Таким образом, вы сэкономите деньги на покупку запчастей и промедление капитального преждевременного ремонта. Если нужна замена ATF, то попросите продиагностировать коробку передач, и если нужно, очистите или замените фильтр.

 В чем суть диагностики АКПП в салоне:

1) В первую очередь промывают фильтры и если нужно, заменяют его новыми.

2) Проверяется в обязательном порядке линейное давление в коробке.

3) Далее проверке подвергается регулятор давления.

4) Электронные клапаны управления – следующий этап проверки.

5) Если потребуется, прочистят клапаны.

6) При замене ATF обязательно протестируют жидкость, которая была ранее залита с новой. Ведь они должны быть совместимы.

Фильтры для автоматической коробки передач бывают двух вариантов – одноразовыми или многоразовыми. Что касается фильтров одноразовых, то понятно, что они меняются каждый раз, когда жидкость заменяется в полном объеме. Срок для замены – пробег в 50 тысяч километров.

Многоразовые фильтры имеют металлическую секту, которая помещается в коробочку из жести. Не надейтесь на то, что ее можно очистить промыванием, например, в керосине. Таким способом фильтр не очистить. Коробочку развальцовывают, снимают сеточку, затем ее нужно хорошенько промыть. Поставив сетку на место, снова завальцовывают.