life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена колодок стояночного тормоза

Стояночным, или ручным, тормозом, в народе именуемым «ручник», называют устройство, удерживающее машину на месте во время стоянки или на крутой горке. Вытягивается он рукой и находится между передними сидениями – оттуда и такое название. Если ручной тормоз настроен правильно, он может пригодиться не только при парковке, но и при внезапном отказе основных тормозов или при езде по сложному рельефу.

Принцип работы этого механизма достаточно прост. На европейских автомобилях ручной тормоз находится справа от водителя, естественно, на машинах японского производства, где руль установлен справа, ручник есть слева. Ручной тормоз связывается с колодками заднего тормоза автомобиля тросами. Это сделано напрямую. Поднятие рычага ручника заставляет тросы натягиваться, и они прижимают колодки к барабану, имитируя нажатие педали тормоза ногой. То же самое происходит, если нет барабана и на машине установлен диск, только тогда колодки хватаются за диск. Если у автомобиля есть специальная лампочка, то на приборной доске она загорится, это значит, что ручной тормоз поднят.

Как выявить неисправности ручного тормоза и успешно устранить их?

Определить неисправность ручного тормоза очень просто. Вы поднимаете рычаг, а автомобиль все равно катится, если стоит на горке. Такому поведению тормоза может быть два объяснения. Либо растянулись тросы, что может происходить по многим причинам, но чаще всего это случается оттого, что водитель забывать снять автомобиль со стояночного тормоза и трогается. Мощный двигатель способен даже разорвать трос. Еще одной причиной могут быть стертые колодки заднего тормоза. Если при опущенном рычаге стояночного тормоза на доске приборов продолжает гореть красная лампочка с восклицательным знаком, то, скорее всего, причина в низком уровне тормозной жидкости, и ее следует долить в систему.

Как натянуть тросы на ручном тормозе? Для того чтобы получить доступ к тросам, мастеру понадобится подъемник, эстакада или яма. Достать их сверху нельзя. На примере ВАЗ-2109 мы расскажем, как настроить трос. Итак, автомобиль поднят. Мастеру  потребуется ключ на 13, чтобы открутить гайку, находящуюся на тросе ручного тормоза. Если под рукой есть ключ-трещотка или длинный ключ с накидной головкой, то лучше использовать его. В место, где трос раздваивается, забраться не так-то просто. Достав нужную гайку, нужно повернуть ее на 3-4 щелчка. Поднимите рычаг ручного тормоза, чтобы проверить его работу. Нужно открутить контргайку. После этого нужно затянуть гайку натяжителя троса стояночного тормоза. Если не помогает, все-таки стоит проверить колодки.

Как производится замена колодок ручного тормоза? Мы продемонстрируем это на примере автомобиля ВАЗ-2107.

Для начала нужно открутить болты крепления колеса, а затем только поднимать автомобиль на домкрате, так чтобы колесо оторвалось от земли. Если попытаться открутить его в уже поднятом состоянии, то есть риск нанести автомобилю повреждения. Снимите колесо. Чтобы снять тормозной барабан, нужно выкрутить направляющие и потянуть его. Если барабан не выходит, а он мог прикипеть, то нужно постучать по его краям и снова попробовать. Когда барабан отойдет, нужно вкрутить направляющие в соседние отверстия. После этого тормозной барабан можно вытащить, потянув его на себя. Теперь можно добраться и до тормозных колодок. Для этого нужно поддеть пружины их крепления отверткой, предварительно отсоединив трос ручного тормоза, а сняв пружины, можно будет вытащить тормозные колодки. Теперь испорченный трос. Его нужно вытянуть и снять с места, где он раздваивается. Установить новый трос. После того как мастер заменит колодки, нужно закрепить трос на них. Он крепится с обратной стороны планки разветвителя. Нужно собрать барабан в обратном порядке тому, как разбирали, и установить его на место. После этого устанавливается колесо, машина опускается на землю, и только затем болты крепления колеса затягиваются.

Что делать, если красная лампочка с восклицательным знаком так и не погасла? Не спешите проверять всю проводку. Причина может быть в другом. Нужно провести проверку тормозной жидкости. Для этого потребуется заглянуть под капот и посмотреть уровень тормозной жидкости в специальном резервуаре. Если он ниже минимума, то проблема может быть именно в этом. Не стоит заливать слишком много тормозной жидкости. Нужно вставить крышку и посмотреть, встает ли на место резиновая заглушка. Если крышка не желает становиться на место, то жидкости много и лишняя будет выдавливаться, если жидкости мало – резинка не распрямится. Если мастера заменили трос и колодки или сделали что-то одно, остается только подтянуть трос.