life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена колёсных шпилек

С заменой колесных шпилек чаще всего приходится сталкиваться при переустановке резины с зимней на летнюю или наоборот. Если запланирована такая работа, то лучше всего заранее запастись одной, а еще лучше двумя - тремя шпильками, и таким же количеством гаек к ним. Хотя иногда они продаются в комплекте.

Набор инструментов и приспособлений, которые потребуются в процессе, минимальный. Это домкрат, ключи на 14 и 17, баллонный ключ, крестообразная отвертка среднего размера, молоток, небольшой кусок гнущейся проволоки (медной или алюминиевой), немного смазочного материала (проникающая смазка WD - 40).

Машину необходимо приподнять домкратом с рабочей стороны. Проверяем надежность нахождения ее в таком положении. Ставим машину на ручной тормоз, а переключатель скорости - в нейтральное положение. Это даст возможность установить в нужное положение привод. Колесо сильно выворачиваем, чтобы была максимальная зона доступа. Снимаем само колесо.

На защитном кожухе с внутренней стороны есть два болта, которыми крепится суппорт. Их необходимо открутить. Аналогично поступаем с болтом на крышке суппорта. Теперь тормозной суппорт можно снять и аккуратно прикрепить его к пружине с помощью, например, проволоки, чтобы не допустить обрыва тормозного шланга.

На следующем этапе необходимо крестообразной отверткой выкрутить два винта, которыми соединены ступица и тормозной барабан.

Выбираем такое положение тормозного диска, при котором поврежденная шпилька ближе всего находится к передней части машины. Тормозной диск также снимаем.

Защитный кожух придется разрезать, так как иначе к сломавшейся шпильке невозможно подобраться. Учитывая, что металл на кожухе тонкий и довольно хрупкий, резать и разводить затем его в стороны нужно с предельной осторожностью. Чтобы извлечь обломок старой шпильки, придется также немного поработать с пружинами, которые обеспечивают натяжение колодок ручного тормоза. Снятие пружин обеспечит достаточное пространство для доступа к шпильке. Когда этот этап окажется позади, остается сильным ударом молотка выбить шпильку.

Полдела сделано. Наступает самый сложный момент. Чтобы новую шпильку было легче устанавливать, ее головку нужно подпилить. Самое надежное - снять фаску с одной стороны. Затем наносим на шпильку машинное масло или другую смазку.

С тыльной стороны ступицы заводим новую, немного усовершенствованную шпильку и максимально проталкиваем ее. Главная задача в том, чтобы добиться движения шпильки по шлицам.

Дальнейшие действия, которые обеспечат занятие шпилькой своего ходового положения, могут быть различны.

Один способ - перевернуть диск обратной стороной, накручивая гайку большего диаметра, подтянуть шпильку, чтобы на нее затем можно было накрутить родную гайку.

Другой способ - завести шпильку, держа ее пинцетом, после притянуть, опять - таки, гайкой.

Некоторые водители вталкивают шпильку в том месте, где в защитном кожухе имеется небольшая вогнутость в нижней его части. Привязав шпильку для придания ей горизонтального положения ниткой, с помощью маленькой отвертки направляют ее в шлицу.

Когда шпилька займет правильное положение, необходимо закрепить ее приобретенной гайкой. Главное условие, чтобы шпилька во время производимых с ней манипуляций не провалилась. В противном случае, все придется начинать сначала.

По окончании процесса установки шпильки, все остальные действия следует произвести, строго соблюдая обратную последовательность.

Сначала необходимо установить пружины, регулирующие уровень натяжения тормоза. Вернуть в первоначальное положение отогнутые края защитного кожуха. Конечно, он уже не будет иметь первозданную целостность, но со своими функциями по - прежнему должен хорошо справляться. Устанавливаем тормозной диск. Прикручиваем к тормозному барабану ступицу, закрепляя ее двумя винтами. С профилактической целью наносим на нее, в месте соприкосновения с барабаном, немного графитной смазки. Устанавливаем суппорт. Последним ставим на место само колесо. Остается плавно опустить машину с помощью домкрата и произвести пробную прокатку.

Если шпилька установлена правильно, то никаких посторонних звуков во время езды не появится. В случае отклонений - она заявит о себе неприятным скрежетом. Проехав триста километров, проконтролировать, насколько туго затянута гайка на замененной шпильке.

Весь процесс займет около 20 - 30 минут.