life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена датчиков двигателя

В машине, как известно, немало датчиков, в том числе и жизненно важных. Как же проверить, а если вышли из строя, то заменить датчики, отвечающие за системы управления?

Начнем с датчика коленвала. Если в нем возникла поломка, а точнее, в его цепи, то перестанет работать движок. На приборной доске должна загореться лампочка, сигнализирующая об этом. Понадобится проверить сам прибор, а также венец: в нем может не оказаться зубьев. Может возникнуть биение или какие-либо иные механические неисправности. Для проверки нужны тестер и ключ на десять. Снимите минусовую клемму с аккумулятора; затем нужно снять колодку жгута от проводов, затем открутить болты с датчика и снять его, если он оказался неисправным. После установки нового прибора нужно произвести действия в обратном порядке. Проверить корректную работу датчика можно только прибором, предназначенным для этой цели. Они есть в автосервисе.

Еще один прибор, относящийся к датчикам управления движком, – это датчик, следящий за температурой жидкости для охлаждения. Он находится с торцевой стороны головки цилиндра. Чтобы проверить его состояние, нужен тестер, термометр, отвертка и ключ на 21. Снова нужно снять минусовую клемму аккумулятора, затем слить тосол. Когда мастер освободит коробку проводов датчика, он сможет его снять, просто вывернув вручную. После замены нужно залить новую жидкость.

Также неисправным может оказаться датчик расположения дроссельной заслонки. Этот датчик стоит на ее оси и следит за степенью открытия. Если на ходу вхолостую движок работает неправильно, то, вероятнее всего, неисправен этот прибор или его разъем. Снять этот датчик несложно. мастер снимает минусовую клемму с аккумулятора, затем фильтр воздуха, после прибор нужно отключить от колодки жгута проводов. Когда заслонка открыта, сопротивление должно равняться 1,3-1,4 кОм (при исправном датчике). Чтобы произвести смену, надо отвернуть болты крепления и вытащить датчик.

Можно проверить также датчик, отвечающий за абсолютное давление. Он стоит на впускной трубе движка. Этот прибор служит для фиксации перемен давления в этой трубе. Оно разное: учитывается нагрузка на коленвал и частота его вращения. Этот датчик считает, сколько именно воздуха нужно движку для оптимальной работы.

Так же, как и при предыдущих проверках датчиков, потребуется снять минусовую клемму аккумулятора. После того, как мастер отожмет фиксатор, он может отсоединить колодку проводов и освободить их от датчика. Теперь можно снять прибор абсолютного давления. Поборов сопротивляющиеся кольца для уплотнения, мастер делает послабее штуцер, который находится во впускной трубе, и вытаскивает его. Теперь датчик можно заменить.

На впускной трубе есть и второй прибор управления движком. Это датчик, ответственный за температуру воздуха. Он находится поблизости от узла дросселя. Для его замены потребуется: снять минусовую клемму, как и в других случаях, с аккумулятора, снять фильтр воздуха, отключить от прибора все провода, сняв колодку жгута проводов. Затем мастер подтягивает датчик, используя отвертку, тогда он  сможете снять его вручную и заменить, а потом сделать все операции противоположно.

К цилиндрам крепится еще датчик, следящий за детонацией. Он находится между цилиндрами, так что найти его будет несложно. Этот датчик служит для улавливания лишних вибраций в движке. Для снятия датчика нужно использовать подъемник или яму. Чтобы добраться до датчика, нужно: отключить минусовую клемму от аккумулятора, отключить от датчика все провода. Затем датчик нужно вывернуть вручную и снять. Сложность заключается лишь в том, чтобы подобраться к нему.

Если сломан датчик, отвечающий за концентрацию кислорода, мастер может заметить это по функционированию движка. Датчик находится в коллекторе выпуска, однако на каких-то машинах их два, и второй прибор спрятан за каталитический нейтрализатор. Этот индикатор следит за тем, сколько кислорода в выхлопных газах. Чтобы снять датчик, нужно отключить минусовую клемму аккумулятора, отжать фиксатор, снять все провода, освободить кронштейн и сдвинуть колодку вперед, а затем отвинтить гайки, удерживающие термоэкран. Потом мастер снимает его, вытаскивает провод, зажатый держателем, делает его натяжение чуть слабее, и теперь можно будет вытащить датчик впускного коллектора.

Последний прибор, контролирующий работу движка, – это датчик Холла, расположенный на коробке передач. Он необходим для выведения импульса, подаваемого частотой вращения колес на ведущей оси.

Мастер снимает минусовую клемму с аккумулятора. Затем нужно отжать фиксатор и высвободить колодку жгута проводов. Датчик нужно весьма осторожно извлечь из картера коробки передач, заменить и сделать все действия в обратном порядке.