life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Замена амортизаторов

Если вы вдруг почувствовали, что колебания автомобиля начинают гаситься хуже, подвески постукивают, а на амортизаторе замечена повышенная влажность, нужно отправлять автомобиль на СТО. В автосервисе амортизатор продиагностируют и вынесут вердикт: нужно заменять амортизатор или нет. Для автомобиля из Китая все запчасти можно приобрести в салоне автозапчастей.

Купить-то вы всегда можете амортизатор, но его установка – не такое уж, простое дело. Ведь если нарушить правила установки, вполне можете потерять стойку. Поэтому доверить установку данной запчасти лучше всего мастерам своего дела.

Чтобы избежать повреждений автомобиля, отнеситесь внимательно к нашим пожеланиям:

1) Амортизатор должен быть качественным. Приобретайте его у надежных продавцов. В солидном магазине вашему вниманию – амортизаторы различных брендов, отличающихся качеством. Решать выбор должно именно качество, а не стоимость.

2) При замене нужно обновлять сразу оба. Заменив один из пары, вы подвергаете не только стойку с одной стороны повышенной нагрузке, но и подвергаете себя и пассажирам опасности. Особенно, если вдруг придется резко затормозить.

3) Осмотрите все элементы, постарайтесь определить, насколько они изношены. Если какой-то из составляющих амортизатора сильно изношен, его следует заменить. Потому что один изношенный элемент повлечен вывод из строя и других элементов:

a) В амортизационной стойке есть важный элемент, за которым нужно обязательно следить и в случае его выхода их строя, срочно заменять. Это – отбойник. В противном случае, даже новый амортизатор может развалиться, если на пути окажется большая яма. Более того, посадка отбойника должна быть жесткой, он не должен болтаться на штоке. Лучше всего пользоваться оригинальным амортизатором, но если такового не сумели найти, к подбору отнеситесь со всей серьезностью.

b) Своевременно нужно менять и опорные подшипники. В том случае, когда подшипник заклинивает или разболтался, его нужно заменить.

c) То же проделывайте и с самими опорами, если не все в порядке с резиной. Пружины стали ниже, а как следствие меньше клиренс? Заменяйте пружины, чтобы новый амортизатор прослужил долго.

4) Заменяя амортизаторы, используйте только специальные инструменты, иначе не избежать повреждения самого устройства во время монтажа.

a) К примеру, если решили установить однотрубный амортизатор при помощи тисков, то повредив стенки его корпуса, вы в скором времени выбросите его за негодностью.

b) Нельзя пользоваться при затягивании гаек на стоке пневматическим гайковертом. Это может привести к тому, что сам шток может прокрутиться вовнутрь, а сальники закусятся. Более того, пневматика способна создать сильное натяжение, а это чревато тем, что хороший скачок на яме или на какой-нибудь кочке приведет к поломке амортизатора. А тут и до аварии недалеко.

c) Пассатижи, газовые ключи и другие инструменты также недопустимы, так как могут привести к повреждению зеркала штока.

d) Пользуйтесь только специальным ключом. Он одновременно фиксирует шток амортизатора и затягивает гайки.

5) Затягиванием амортизатора можно заниматься тогда, когда автомобиль опущен и стоит на всех своих колесах. Если данную процедуру выполнять на домкрате, то это может привести к перекосам. А это в свою очередь чревато неправильной работой амортизаторов и быстрым выходом их из строя.

6) амортизатор нужно правильно прокачать

При хранении амортизаторам придают горизонтальное положение. Таким образом, если они с двумя трубами, то во внутренней трубе оказывается газ из внешней трубы. Его нужно обязательно удалить перед установкой, чтобы не было провала или стука в самом амортизаторе после установки. Кроме того, газ может стать причиною выхода клапанов из рабочего состояния.

Амортизаторы следует прокачать перед установкой:

a) переверните штоком вниз и плавно сжимать, удержав две-три секунды.

b) Не отпуская сжатия, переворачиваем шток кверху, оставаясь в таком положении до пяти секунд, плавно разжимаем амортизатор.

c) Снова переворачиваем штоком вниз. Процедуру нужно повторить не менее трех раз.

Ставим амортизаторы вертикально и оставляем их в таком положении до тех пор, пока не потребуется их монтирование на автомобиль.