life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Шприцевание крестовин карданного вала

Шприцевание заключается в заполнении полостей специальной плотной смазкой. Делается это обычно при помощи технических шприцов. Если же смазку не проводить, то крестовины быстро изнашиваются. Появляющийся люфт вызывает дребезг. Но самое главное - разрушается этот ответственный узел и теперь уже необходимо заменять кардан вал из - за появляющейся сильной вибрации.

Показаниями к проведению смазки является появление в смазке следов грязи, воды или ржавчины. Своевременно проведенная смазка придаст деталям высокую стойкость к износу и значительно продлит срок их службы. Если не пользоваться специальным шприцом, то добраться до мест смазки кардан вала, не снимая его с машины, практически невозможно. Да и проконтролировать результаты смазки на кардане, который не снят в ходе смазки, практически невозможно.

В качестве смазочного материала применяется специальная смазка для крестовин (ФИОЛ 2У). В случае, если в конструкции применяются шарниры равных угловых скоростей (шрусы), то для применения в них также разработаны специальные смазочные материалы.

Особенности смазки карданных валов

Периодичность проведения шприцевания (смазки) карданного вала определяется пробегом автомобиля. Обычно рекомендуется проводить его после каждых 10 000 км, хотя этот параметр определяется видом машины и условиями ее эксплуатации.

Любой кардан вал имеет три основные точки смазки - две пресс - масленки, расположенные на крестовинах и масленка, которая обслуживает шлицевое соединение.

Больше всего требует смазки задняя крестовина. Ведь именно она расположена ближе всего к дороге и не защищена другими деталями. Однако расположена она в труднодоступном для обслуживания месте. Таким образом, есть два способа провести смазку: без снятия карданного вала при помощи специального шприца или после разборки и снятия детали. В первом случае можно использовать и обычный шприц с переходником, однако гарантировать качество работы такой способ не может. Дело в том, что в этом случае практически невозможно визуально проконтролировать вытекание смазки. Поэтому она может просто вытекать в самом неподходящем месте. Это создает иллюзию, что смазка прошла успешно. Хотя сальники останутся незаполненными.

Главное в смазке карданных валов - это аккуратность. Поэтому для шприцевания кардан вал необходимо снять и очистить от грязи. По крайней мере, в тех местах, где будет проводиться шприцевание.

Ведь убедиться в том, что вся смазка попала в нужное место, без снятия крестовины невозможно. Кроме того, если использовать обычный шприц с переходником, часть смазки при работе оказывается на полу. Если автолюбитель приобрел именно то количество ФИОЛ, которое указано в руководстве, то сальники могут оказаться полупустыми. Или же используется та упавшая смазка, заряжаясь в шприц повторно. Так как не каждая мастерская может похвастаться хирургической чистотой полов, то попадают в смазку и примеси.

Чтобы провести обслуживание кардан вала самостоятельно, необходимо иметь специальный шприц для густой смазки. Смазку следует набить в шприц. Для этого надо привести его в исходное положение - вытащить рукоятку, повернуть ее и подать вперед до упора. Затем с усилием прижать головку шприца к пресс - масленке и начать возвратно - поступательные движения. Накачивать смазку в масленки необходимо, пока с противоположного конца не покажется свежая смазка. При шприцевании вилки шлицевого соединения - пока она не сместится примерно на 1 см.

По окончании заполнения масленки шлицевого соединения, необходимо установить вал в вертикальное положение и немного надавить, чтобы выдавить излишки смазки из соединения, в противном случае при попытке поставить кардан на машину, лишняя смазка будет мешать. А при попытке установить "по месту", просто перепачкает одежду.

Признаками правильной смазки станут уменьшение вибрации и исчезновение металлического звука при езде в гору. Проверить результаты необходимо сразу после окончания смазки и установки кардан вала на место.

Чрезмерное усилие не всегда приводит к положительным результатам, так как главное - добиться, чтобы смазка равномерно распределялась во всех частях механизма. А при чрезмерном давлении может оказаться, что она сосредоточилась в одном месте.

Некоторые автолюбители предпочитают не возиться со смазкой и покупать новый кардан. Но поверьте, расходы на смазку будут значительно меньше, чем на новый кардан.