life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Ремонт и обслуживание тормозных суппортов

Конечно, всем известно давнее выражение о том, что тормоза придумали самые трусливые люди. Но это далеко не так. Без них любая поездка покажется американской горкой или самым страшным аттракционом в мире. Да и опасность для жизни и здоровья водителя и пассажира при отказе такой системы очень велика.

Именно поэтому своевременный ремонт тормозной системы, верный замен тормозных суппортов позволит вам не переживать по поводу безопасности. Да и правильно функционирующая тормозная система делает автомобиль более маневренным и увеличивает его технические характеристики.

Приведу пример: если вдруг вы решили улучшить свое авто, заняться его тюнингом и прокачкой, то, что бы вы не улучшали – все это будет бессмысленно, если в автомобиле остается старая система тормозов. Поэтому поменять ее придется в любом случае.

Ежедневные поездки, накрутка километража – все это, так или иначе, сказывается на состоянии всех систем автомобиля, и они требуют должного ухода за собой. Тем более что от этого напрямую зависит ваша безопасность.

Обслуживание тормозных суппортов

Одним из важных процессов в обслуживании тормозных суппортов является их смазка, но делать ее нужно аккуратно. А самое главное, знать, чем смазывать. Зачастую многие специалисты из различного рода автосервисов и автомастерских советуют применять стандартные смазки. В большинстве своем сейчас автолюбители используют Литол-24 или графитную смазку, которая производится на основе солидола. Второй вариант более практичный, да и выдерживает она очень высокие температуры – до шестидесяти пяти градусов по Цельсию.

Самое главное таится в другом, что такие смазки просто категорически запрещено применять – они могут только навредить автомобильным механизмам и усложнить их работу. Давайте разберемся, как лучше обслуживать суппорты.

При осуществлении работы суппорт может нагреваться до неимоверных температур, которые превышают отметку в сто пятьдесят градусов. Конечно, если вы едете по ровной трассе и держите примерно одинаковую скорость, то до такой температуры тяжело добраться. Но вот при езде в городском цикле, когда приходится передвигаться от одного светофора до другого – достичь близкой к этому значению температуры очень легко. Тем более что не только эта особенность действует на элементы тормозной системы. Стоит помнить и о специальной тормозной жидкости и о различных примесях, которые попадают с дороги – соль, вода, реагенты. Именно по этим причинам для своего транспортного средства нужно подбирать самые оптимальные смазки, которые смогут справиться с самыми тяжелыми и экстремальными условиями.

Основные требования, предъявляемые для смазки суппортов

Приобретаемая смазка должна выдерживать большие перепады температуры. Главное, чтобы она не была способна плавиться и течь – это может привести к неприятным последствиям. Также она не должна растворяться в таких жидкостях как вода и тормозная жидкость. И еще – главное, чтобы ее можно было использовать не только на металлических деталях, но и на пластмассе.

Ремонт тормозных суппортов

Давайте рассмотрим еще одну часто встречающуюся проблему – замену тормозных дисков. На самом деле причин для их замены не так уж и мало. К примеру, части могут истончиться от времени или поменять свою форму, они могут потрескаться, или, еще лучше, вы можете начать чувствовать сильное биение. Все это тревожные звоночки, о которых стоит задуматься. После обнаружения одной из вышеперечисленных причин лучше сразу заменить тормозные диски. Перестраховаться никогда не помешает.

Прежде чем осуществлять замену, лучше всего обработать поверхность специальным антикоррозийным средством, которое будет препятствовать образованию ржавчины. Затем, правда, делать это нужно уже после высыхания всех частей, лучше нанести разделяющую смазку, и после так же обрабатывается ступица. После этого нужно снять суппорт и открутить все крепления. Поставить на место старого новый тормозной диск и покрыть его смазкой.

На самом деле такой процесс не занимает большого количества времени и не требует очень больших усилий.