life:) (063) 485-33-34
киевстар: (067) 935-33-34

Регулировка стояночного тормоза

Каждый автомобилист знает, что часть деталей в авто не используется постоянно, но они всегда должны быть в наличии. К таким деталям можно отнести ручной или стояночный тормоз. Почему-то предпочитают производить блокировку колес без его помощи. Часть водителей применяют для этого передачу или выворачивают колеса в сторону бордюра.

В чем проблема?

Даже если не пользуетесь ручником для торможения, стояночный тормоз нужно всегда поддерживать в исправном состоянии. Ситуаций в дороге может быть множество, и остановить машину иногда можно только с помощью данного устройства. Более того, при прохождении техосмотра вы не сможете получить соответствующий документ, если ручной тормоз неисправный.

Насколько слов о стояночном (ручном) тормозе

Хочется сразу отметить, что стояночный тормоз, по своей сути, не имеет отношения к общей системе торможения. Время его эксплуатации довольно большое, поэтому и ремонтировать его придется редко. Но важно понимать, что когда проводится замена тормозных колодок, регулированию подлежит и ручной тормоз.

Как известно, металл подвергается коррозии, которую можно убрать, не используя никаких инструментов. Просто нужно разогнать свою машину и на скорости сорок километров в час оставить педаль газа в покое, а взявшись за стояночный тормоз, начать тянуть за него. Как только машина начнет притормаживать, снова нужно набрать ту же самую скорость и затянуть ручник на один зубец. Остановиться можно через полкилометра. Коррозии как ни бывало!

В каких случаях нужно регулировать стояночный тормоз?

Регулировкой ручного тормоза нужно заниматься только в случае необходимости. Данную процедуру делают в таких случаях:

  • Когда меняют колодки ручного тормоза.
  • Если заменяли барабан тормоза.
  • При отрегулированных тормозных колодках.
  • Если ручник нужно серьезно затягивать, не менее чем на десять зубцов.

Часть элементов крепится подвижно, поэтому их не следует затягивать, оставить их свободно ходящими. Если не выполнить данное требование, то неизбежны негативные последствия.

Особенности процедуры регулирования

В первую очередь, необходимо подготовить все инструменты, чтобы не отвлекаться на поиски. Сначала нужно снять, если они есть на задних колесах, защитные колпачки. Затем снимаем гаечным ключом болты с колес. Не забудьте, что необходимо установить подпорки из металла, чтобы машина прочно держалась на них. Это необходимое условие, дающее безопасность и для ремонтника, и для самого авто.

После того как подготовка проведена, следует заняться демонтажем в салоне, где потребуется снять крышку ручника. Бывает так, что болты не снимаются, потому что прикипели. Для их ослабления можно использовать специальный спрей, например, WD40. Порядок работы можно найти на иллюстрациях, которые четко показывают все особенности процедуры. Болты выворачиваем по очереди, снимая и колпачки. Крышка снимется без труда, если слегка надавить сначала вниз, а потом кверху в ту сторону, где располагается сиденье водителя. Обычно проблем при снятии не бывает.

Следующими будут контргайки, их тоже отвинчиваем, при этом тросики расслабляются по максимуму. Когда мастер вытащит по одному крепежному болту с задних колес, можно будет увидеть отверстие, в котором находится гайка регулировки. Ею придется блокировать колодки тормоза. Причем фиксация должна быть жесткой, чтобы они ни в коем случае не двигались. Регулировочная гайка проворачивается на восемь зубцов. Обязательно проверяется, насколько свободно можно вращать колесо. Если его движение затруднительное, то необходимо ослабить гайку, покрутив ее в противоположную сторону. Нужно добиться свободного вращения колес. На этом работа со стояночным тормозом не прекращается. Регулировке подлежат и приводные тросики тормоза. Чтобы проверить их, достаточно в одно и то же время заставить крутиться оба колеса. Силу приложить при этой процедуре придется.

Как проверить, верно ли произведена регулировка

  1. Если все прошло без сучка и задоринки, не допущены ошибки, то включив зажигание, вы не увидите зажженной контрольной лампы.
  2. Регулировку придется начинать заново в том случае, когда затягивая на один зуб, вы чувствуете, что колеса тормозят.
  3. При затягивании на два зубца приборная панель должна просигналить. Если сигнала гнет, нужно заняться подгонкой контактов непосредственно на тормозном рычаге. Сборкой можно заняться в том случае, когда нет никаких отклонений.